Приложение МААМ

«Веселый язычок». Конспект логопедического занятия для дошкольников

Девяшина Елена
«Веселый язычок». Конспект логопедического занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

задачи :

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Цели:

Развивать подвижность артикуляционного аппарата,

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать потребность к культурному общению

Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:

Жил был Шум.

Ел Шум: хрум, хрум.

Спал так: храп, храп.

Ел суп: хлюп, хлюп.

Шел Шум: бум, бум.

Как ел Шум? Как ел?

Как спал Шум? Как шел Шум?

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же … слон! Давай покажем, какой у слона хобот!

Пошёл Язычок дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатитьсяСел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке.

Вернулся Язычок домой. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов Стали мама с Язычком блины есть с ароматным вкусным вареньем, да и все губы перепачкали.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

- испытание «Сказочное лото»

«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

–золотой ключик - Буратино.

– шапочка красного цвета -Красной шапочке.

– золотое яичко – курочке Рябе

-коса - Петушку

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Еж-ежонок, мышь-мышонок,заяц-зайчонок,кот-котенок,слон-слоненок,медведь-медвежонок.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

"Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Итог : Выберите смайлики (грустный, веселый, какое у вас настроение после занятия.

Публикации по теме:

«Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Язычок-помощник. Вкусовые зоны языка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формировать представление.

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Веселый язычок». Конспект логопедического занятия для дошкольников
Опубликовано: 21 января 2025 в 08:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселый язычок». Конспект логопедического занятия для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Девяшина Елена (УИ 3043349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД