Елена Ачитаева
«Погремушка». Конспект занятия по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) "Светлячок"
Тема: «Погремушка»
Цель:
-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;
- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
Развивающие:
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развивать воображение;
-развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-формировать социальные навыки;
-вызвать желание помогать другим.
Материалы: пластилин зеленого и желтого цвета, доски для лепки, погремушка, кукла с коляской, массажные мячики с шипами.
Ход занятия:
Приветствие;
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вдруг раздаётся детский плач, подходим с детьми к детской коляске, в которой лежит кукла.
Воспитатель спрашивает детей: «Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить маленького ребёнка?»
Ответы: погремушкой! Дети звенят погремушкой, кукла успокаивается.
Воспитатель: «Правильно, погремушка! когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой»
Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части (шарик и ручка).
Дети садятся за столы, на досках лежат два куска пластилина разного размера и цвета (зеленый и желтый цвета)
Пальчиковая гимнастика (с массажными мячиками с шипами):
Мой мячик покатился прямо по дорожке (покатать мяч между ладоней)
Покружился, покружился на моей ладошке (катать круговыми движениями)
Остановился в одной руке, а затем в другой руке (берем в одну руку, а затем в другую руку).
Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку. Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Отдых после лепки
Физминутка:
Жили-были зайчики на лесной опушке (показываем ручками ушки на голове– «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке (складываем ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки (трогаем ушки руками)
Мыли зайки лапочки (гладим ручки)
Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты вправо-влево)
Одевали тапочки (поднимаемся на носочки).
Итог занятия:
Ребята, мы с вами познакомились и вспомнили игрушку-погремушку, она состоит из шарика и ручки, каждый из вас слепил свою погремушку и показали нашей кукле.
Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.