Галина Орехова
«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». Конспект занятия РМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».
Образовательные задачи. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Познакомить с математическими знаками «>», «<». Формировать умения составлять математические выражения с «>», «<». Совершенствовать навыки распознания геометрических фигур, ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание, тонкой моторики.
Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование. Объемные овощи, контейнеры в форме куба и цилиндра, конверты с игрой «Волшебный круг» по числу детей, фигурки героев сказки
«Репка», репка, разделочная доска, нож, рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши, картинки и разноцветные сектора для игры «Огород круглый год», разрезные картинки «овощи», картинка пугало, картинки с одеждой для пугало с заплатками.
Ход
1 этап Организационный (мотивационный)
Воспитатель. Вносит в группу пакет с муляжами овощей. Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить об овощах. Я прочитаю вам стихотворение.
Постарайтесь запомнить, о каких овощах говорится в нем. Что растет на нашей грядке?
Огурцы и кукуруза, Помидоры и капуста.
Горький репчатый лучок. Есть лиловый баклажан - Это гость из дальних стран. Репа есть и даже свекла
Из семян от тети Феклы. Вот как много овощей Для салатов и борщей.
2 этап Основной
В. Какие овощи выросли на нашей грядке? Перечислите
Д. Помидор, огурцы, кукуруза, лук, баклажан, капуста, репа, свекла.
В. (ставит на стол два контейнера, один квадратный — куб, другой — в форме цилиндра)
Какой формы контейнер, который стоит слева?
Д. Квадратный — это куб
В. А контейнер, который стоит справа, - цилиндр. Д. Цилиндр.
В. Попрошу вас в контейнер — куб сложить круглые овощи, а в контейнер — цилиндр — овальные.
Дети выполняют задание
В. Какие овощи вы положили в контейнер — куб?
Д. Мы положили в куб помидор, капусту, репу, лук, свеклу. В. Какие овощи вы положили в контейнер — цилиндр?
Д. В цилиндр мы положили огурец, кукурузу, баклажан. В. Отлично! Вы справились с первым заданием.
В. Посмотрите на магнитной доске находятся плоскостные изображения огурцов и помидоров.
Можете ли вы, не считая, сказать, чего у меня больше — огурцов или помидоров?
Д. Огурцов
В. Как вы это определили?
Д. Полоска огурцов больше полоски помидоров В. Верно. Сосчитаем огурцы.
Д. 1,2,3,4,5,6,7,8. Всего 8
В. Сосчитаем помидоры. Д. 1,2,3,4,5,6. Всего 6
В. А на сколько огурцов больше, чем помидоров? Д. На 2
В. Как сделать так, чтобы огурцов и помидоров стало поровну? Д. Нужно добавить 2 помидора
В. добавляет 2 помидора
Сколько стало помидоров, посчитаем Д. считают помидоры — 8
В. Как еще можно сказать Сколько огурцов и помидоров? Д. Поровну
В. Вы отлично справились
В. смотрит на фигурки деда, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки Ребята, герои какой сказки пришли к нам в гости?
Д. Это герои сказки «Репка»
В. Они пришли к нам с просьбой разделить репку на две равные части, чтобы одна часть досталась людям, а другая такая же часть — животным. Как мы будем делить репку?
Д. Нужно разрезать репку.
В. А на сколько кусков нужно разрезать репку? Д. На два.
В. Почему?
Д. Репку нужно разрезать на два одинаковых кусочка, потому что один достанется деду, бабке, внучке, а другой — животным.
В. Правильно. Посмотрите, как я это сделаю. (разрезает репку пополам)
В. Я разрежу репку пополам, на две равные части. Вот так. Сколько равных частей получилось?
Д. Получилось две равные части. В. Раздайте их героям сказки.
Дети кладут одну часть перед дедом, бабкой, внучкой, а другую — перед животными.
В. Какие части репки получили герои сказки? Д. Они получили одинаковые, равные части
В. Скажите, что больше — целая репка или одна вторая часть? Д. Целая репка больше, чем вторая часть.
В. Правильно. Целая репка состоит из двух половин, двух вторых частей. Молодцы!
В. раздает детям конверты с разрезными картинками Д. Это картинки, которые нам нужно собрать
дети приступают
В. Ребята, рассказывайте, что у вас получается
Д. Картошка, помидор, кабачок, горох, баклажан, перец, свекла, огурец, капуста, лук.
В. Вы молодцы, справились и с этим заданием
В. Приглашаю вас немного отдохнуть и расслабить наши пальчики дети становятся в круг, на пальчиковую гимнастику
Хозяйка однажды с базара пришла (марш на месте,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем По-очереди пальцы на руках): Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох. (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро).
И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках): Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу. Ох. (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем По-очереди пальцы на руках): Картошка,
Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свёкла. Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу) В. Здорово у нас получилось!
В. воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть четыре картинки, на которых изображены люди, работающие в огороде в разные сезоны.
Ребята, что вы видите на картинках?
Д. Времена года
В. Расскажите, что делают люди на каждой картинке? Д. Капают, сажают рассаду — это весна
Собирают помидоры, огурцы — это лето
Убирают урожай яблок, тыквы. Собирают грибы — это осень Чистят дорожки от снега — это зима
В. Очень хорошо. Есть части круга разного цвета. Назовите какие? Д. Зеленый, красный, желтый, белый.
В. Объясните, какую часть круга вы выбрали для каждого времени года.
Д. Зеленую часть мы возьмем для зимы, красную — для лета, желтую — для осени, а белую — для зимы.
В. Отлично! У меня есть для вас загадки, слушайте внимательно и до конца Белый снег одел поля,
Стала белою земля.
Папа снег к стволам сгребает. Это все когда бывает?
Д. Зимой
В. Верно. Слушайте следующую загадку.
В огороде у забора
Созревают помидоры И редиска подрастает. Это все когда бывает?
Д. Летом
В. Правильно. А вот и третья загадка В огород пойдем,
Все яблоки соберем
И морковки натаскаем. Это все когда бывает?
Д. Осенью
В. Точно. И наконец, последняя загадка Я посеяла редис
Под своим окошком, А наш дедушка Борис Посадил картошку.
В небе солнышко сияет. Это все когда бывает?
Д. Весной
В. Верно. И тут мы все знаем и умеем.
3 этап Рефлексивный
В. Я думаю, сундучок, который находится в нашей группе вам приготовил сюрприз.
Заглянем в него? Д. Конечно!
Воспитатель и дети открывают сундук, в котором лежат картинки не закрашенных морковок
Д. Это морковка
В. Верно, хрустящая и сладкая морковь.
Ребята, а вас не смущает такая картинка? Мне кажется здесь чего то не хватает?
Д. Морковка не закрашена В. Как же это исправить?
Д. Взять карандаши и закрасить
В. Вот и здесь вы молодцы, присаживаемся за столы и доделаем работу.
Воспитатель вместе с детьми садится за стол. Во время закрашивания проводится рефлексия
В. Дети, расскажите, чем сегодня занимались?
Д. Закрашивали морковь, беседовали о временах года, собирали разрезные картинки, Считали помидоры и огурцы, познакомились с новой фигурой (цилиндр)