Людмила Анхимова
Конспект познавательно-игрового мероприятия с детьми 3–4 лет «Путешествие в страну полезных привычек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-игрового мероприятия с детьми 3-4 лет
Тема: «Путешествие в страну полезных привычек».
Цель: Закреплять знания детей о полезных привычках и их значении для здоровья человека.
Задачи:
- Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье;
- Воспитывать познавательную активность;
- Способствовать развитию памяти, мышления, речи детей.
Публикация «Конспект познавательно-игрового мероприятия с детьми 3–4 лет „Путешествие в страну полезных привычек“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Плакат с изображением улицы города, мяч, мешочек, мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, посылка с яблоками.
Количество детей: 5-10 человек.
Время мероприятия: 20 минут.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здороваться это значит желать здоровья.
Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, быть здоровым это значит быть сильным, крепким, не болеть, не кашлять, не чихать, а еще это когда хорошее настроение.
Воспитатель: А вы знаете, что есть такая необычная страна, она называется страной Полезных Привычек. Жители этой страны никогда не болеют, а почему они не болеют мы узнаем, когда побываем в этой стране.
Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю.
Я предлагаю отправиться в страну полезных привычек. Хотите?
Дети: Да!
1) Покружились, покружились в стране полезных привычек очутились!
И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Чем в этом городе занимаются дети? Правильно, и первая наша остановка в городе «Спортландия». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы делаете утреннюю зарядку (ответы детей) покажем друг другу.
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белка, словно мячик,
Ловко прыгает и скачет!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут в другом городе.
2) Покружились, покружились - в новом городе очутились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, узнали кто живет в этом городе? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этом городе живет Мойдодыр. А город этот называется «Чистота».
Ребята, а вы помните стихотворение Мойдодыр? Про кого это стихотворение? Про мальчика! Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! Он не знал, что умываться нужно в каждый день. А вы знаете?
А вот скажите, когда нужно мыть руки?
Сколько раз нужно чистить зубы?
А почему плохо быть грязнулей?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: У меня в мешочке разные полезные предметы. Попробуйте угадать на ощупь, что в мешочке и рассказать, зачем нужен этот предмет. (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).
Молодцы! А вот теперь отправляемся дальше.
3) Покружились, покружились – в новом городе очутились!
Воспитатель: Посмотрите, это город «Витаминка».
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Воспитатель: А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Ребята, а жители страны Витаминка спрашивают, какие овощи и фрукты вы знаете.
Игра с мячом «Назови фрукт (овощ)»
Воспитатель бросает мяч, дети ловят и называют любой овощ или фрукт.
Воспитатель: Молодцы, чтобы быть здоровым нужно есть много овощей и фруктов. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.
Покружились, покружились - в детском саду очутились!
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в стране Полезных привычек, давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей).
Воспитатель: Я очень рада, что вы посетили страну Полезных Привычек, ответили на все вопросы, поэтому у меня есть для вас сюрприз! Жители из города "Витаминка" прислали для вас посылку.
Воспитатель вносит посылку с яблоками.