Ирина Федосенко
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО. Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Закрепление и обобщение представление детей о здоровом образе жизни.
Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровье сбережения.
Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы:
Публикация «Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях ДОО, Конспект НОД „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Слайды и фотографии на экране телевизора, музыкальное сопровождение, лого-роботы пчёлки, коврик напольный, картинки фрукты и овощи, интерактивная панель Колибри, интерактивный сенсорный стол, микроскоп, лупы, снег, газированный напиток Кола, конфеты Ментос, физкультурное оборудование для сдачи нормативов ГТО: отжимание, прыжки в длину, поднимание туловища.
Ход занятия (НОД)
На экране телевизора слайд с изображённым вдалеке красивого дворца.
Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Как вы понимаете, что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.
Здоровье - это счастье! Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым!
И так отправляемся в путешествие. А чтобы нам не скучно было в пути, мы будем играть и выполнять разные задания.
1. Игра - приветствие.
Воспитатель: Прежде всего, ребята, давайте всех поприветствуем и поднимем себе настроение.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - папе и маме (машут руками)
«Доброе утро!» - останется с нами. (Улыбаются друг другу)
Воспитатель: Итак, мы выяснили, что для укрепления здоровья надо есть побольше витамин, которые содержаться в фруктах и овощах.
2. «Собрать фрукты и овощи» с помощью Лого-роботов-пчёлок.
Все дети, и зимой и летом любят заниматься спортом и вести подвижный образ жизни. У многих дома есть разные спортивные атрибуты.
3. «Классификация летних и зимних видов спорта» на интерактивном экране Колибри.
4. Собрать "Танграм" - фигуру «Бегущего человека» на интерактивном сенсорном столе.
Ребята, а вам нравится снег? Что можно с ним делать? (Ответы детей). А многие дети любят ещё снег попробовать на вкус, полизать. Почему этого нельзя делать? (Ответы детей) Хотите сами убедиться?
5. Опыт – рассматривание снега под микроскопом.
Воспитатель показывает детям бутылку газированного напитка «Кола» и конфеты «Ментос». Спрашивает, полезны ли эти продукты для здоровья и можно ли их часто употреблять в пищу. Выясняют, что красители, вредные пищевые добавки могут вызвать аллергию.
6. Опыт с Колой и Ментосом.
Воспитатель: Быстро пролетело наше время и мы добрались в «Страну Здоровья».
На экране телевизора слайды - «Открывающиеся ворота дворца», «На поляне дети и взрослые делают зарядку».
Воспитатель: Оказывается, все жители в этой стране любят спорт!
На экране телевизора фотографии детей и педагогов нашего детского сада, выполняющих нормативы ГТО.
Воспитатель: Ребята, в следующем году, в подготовительной группе, мы с вами тоже будем принимать участие в сдаче норм ГТО. У нас ещё много времени впереди, чтобы подрасти, окрепнуть, набраться сил. А сейчас хотите попробовать выполнить эти упражнения?
7. Дети с воспитателем спускаются в физкультурный зал.
Воспитатель проводит небольшую разминку, для разогрева тела детей. Пробуют выполнить нормативы: наклон, отжимание, поднимание туловища из положения лёжа на спине, прыжки в длину.
8. Подведение итогов.
Давайте подведём итоги нашего путешествия. Передавая мяч, пусть каждый выскажет свое мнение: «Что понравилось?» «Что запомнилось?» «Готовы ли вы стать жителями страны Здоровья, правильно питаться, заниматься спортом, сдавать нормативы ГТО?»