ирина смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Айболиту»
Конспект познание кругозор «В гости к Айболиту»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
во 2 младшей группе
воспитатель: Смирнова
Ирина Александровна
Вид: Познание (кругозор)
тема: «В гости к доктору Айболиту»
Программное содержание: Формирование представлений о безопасности движения на дороге и правильном поведении у проезжей части.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к Айболиту“» размещена в разделах
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге. Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
Образовательная область «Речевое развитие» : Развивать речевую активность детей, учить детей отвечать на вопросы; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра).
Образовательная область «Познавательное развитие» : Расширять представления о правильном поведении на дороге. Упражнять детей в переходе через пешеходный переход. Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.
Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.
Материалы и оборудование: Макет светофора, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, пешеходный переход, игрушка зайчик и зайчиха, рули на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свою улыбку! Молодцы! (садятся на стульчики)
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки – Зайчиху и Зайчонка.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Ответы детей).
- Посмотрите, у Зайчика перебинтована лапка. Как, вы думаете, что с ним произошло? (Ответы детей).
- Давайте спросим у мамы Зайчихи.
Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит».
….И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной хромой,
Маленький заинька мой!»
- Ребята! Что же делать? Нам нужно помочь зайчику и срочно отвезти его доктору. Я знаю одного хорошего доктора, который лечит животных. Его зовут Доктор Айболит. А, вы, знаете такого доктора? (Ответы детей).
Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине. Давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы.
(Пальчиковая игра «Мы – шоферы»)
Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль (сгибаем и вытягиваем ногу)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибаем перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами)
Мы - шоферы хоть куда! (поднимаем большой палец вверх).
Воспитатель:- Молодцы! Теперь мы с вами превращаемся в водителей, а водители ездят по дороге по правилам. Отгадайте загадку, кто указывает водителю правила.
Он стоит на перекрестке
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты
Он машин решает спор
Всем знакомый ….(показываю макет светофора).
Сейчас мы с вами поиграем в светофор и проверим насколько хорошо вы знаете его цвета. (Воспитатель раздает круги красного, зеленого, желтого цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, и теперь мы можем ехать на машине! (Воспитатель раздает детям рули и по команде «зеленый»- дети начинают движение, по команде «красный»- останавливаются, по команде «желтый» - стоят на месте и «гудят» (бип- бип- бип).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:- Какие мы с вами молодцы! Но дальше на машине нам путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас пешеходы. Какой знак помогает пешеходам, отгадайте загадку.
На дорожном знаке том,
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали. (показываю знак)
- Молодцы, ребята! Значит мы будем переходить дорогу по пешеходному переходу.
- А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
- Правильно, на зеленый. (Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу, посмотрев налево, потом направо, убедившись что нет машин. Детей встречает Айболит).
Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.
- Здравствуй, доктор Айболит (дети садятся на стульчики)
- Мы принесли тебе зайчика, он попал под трамвай, поранился, его нужно вылечить.
Доктор Айболит :- Здравствуйте, ребятки! Зайчик попал в беду, потому что не знал правил дорожного движения. Конечно я вылечу зайчика, а вы должны рассказать ему, как нужно вести себя на дороге.
Воспитатель: - Ребята, расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтоб не попасть в беду? (Ответы детей. Да).
- Где пешеходы должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- На какой сигнал переходим дорогу? (на зеленый)
- А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (на красный).
- А что делать, если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится зеленый).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, что с вами ничего не случится.
- Давайте попрощаемся с доктором Айболитом и гостями.
- До свидания, доктор Айболит!
Доктор Айболит :- Чтобы вы были здоровыми и сильными, я хочу угостить вас витаминками. (раздает витаминки)
- До свидания, ребята!