Надежда Бакулина
Конспект «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию в младшей группе на тему
Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно –творческих способностей.
Задачи: развивать художественный вкус у детей через умение передавать красоту окружающих предметов, закреплять умение располагать узор на круге, составлять узор в определенной последовательности, упражнять в умении аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.
Публикация «Конспект „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Средства :"посуда"(бумага в форме круга, фигуры- круги,квадраты, треугольники разного цвета, клей, кисточки, салфетки.
Способы :художественное слово (стихи, сюрприз- письмо, физкультминутка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо, хотите узнать что в нем?
Тогда слушайте загадку: " Не рубашка а сшита, не человек а рассказывает?".
Правильно, это книга. (Рассматривают книгу)
О ком эта книга?
Что случилось у бабушки Федоры?
Почему убежала посуда?
А вернулась посуда к ней?
Давайте вспомним как это произошло. (зачитать отрывки из произведения)
Воспитатель: Да Федора изменилась, стала добрая, стала любить посуду, мыть ее и уважать. Но когда посуда гуляла по болотам, по лугам ее очень много разбилось. Ребята давайте подарим бабушке Федоре новые тарелки. Посмотрите какими они могут быть. (Рассматривают образцы).
Ребята какие это тарелочки (красивые, нарядные.
Какой формы тарелки?
Из каких фигур состоит рисунок на этой тарелке?
Какие фигуры по краям?
Какие фигуры в середине? (Рассмотреть 2-3 тарелочки)
Вот какие у меня красивые тарелочки, хотите подарить бабушке Федоре такие же или даже лучше (Дети берут заготовки)
Алена, из каких фигур будет узор на твоей тарелке?
Матвей, с чего ты начнешь?
Вика, что будешь делать дальше?
Воспитатель: Вы правильно рассказали о последовательности выполнения работы. Они у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит по своему. Перед работой предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Круг кружочек».
Круг кружочек рядышком дружочек
Раз, два, три стой, смотри,
Предмет посуды назови. (2-3 раза)
Чтобы наши пальчики не устали мы их разомнем- пальчиковую гимнастику " Моя семья" проведем:
Этот пальчик - дедушка,
этот пальчик- бабушка,
этот пальчик- папа,
этот пальчик - мам, этот пальчик -я,
вот и вся моя семья.
-Дети садятся за столы и приступают к НОД,
-Воспитатель включает музыку и оказывает помощь тем, у кого есть затруднения…
Воспитатель: Вот и готовы тарелочки. Давайте поставим их на полку.
Какие они красивые. Я думаю, что они очень понравятся бабушке Федоре. А вам они нравятся?
Рефлексия: Что мы с вами сейчас делали?
Для кого мы делали тарелочки?
Саша, о чем ты расскажешь маме?
В конце занятия дети складывают свои работы в конверт и отправляют бабушке Федоре.