Наталья Кузнецова
Театрализованная деятельность: «Новые приключения Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Задачи:
1. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать не перебивая, говорить обращаясь к партнёру, продолжать формировать умение преодолевать застенчивость, способствовать повышению самооценки.
Публикация «Театрализованная деятельность: „Новые приключения Федоры“» размещена в разделах
2. Продолжать формировать умение использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движения).
3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образ, отчетливость произношения.
4. Воспитывать артистичные качества, творческий потенциал.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, ознакомление с художественной литературой, познание, социализация, музыка, безопасность.
Предварительная работа: выбор ролей, сюжета, репетиции вместе с детьми, выпуск театральной афиши, билетов.
Индивидуальная работа: работа над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа Федоры в сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Словарная работа: декорации, афиша, контролёр, билетёр, сценарий, выйти на поклон.
Оборудование, материал: шапочки сказочных героев, фартуки, билеты, колокольчик, фонограмма, стол, стулья, самовар, посуда, бублики, веник, постель.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация - исполнение песни "Весёлое настроение".
Все готовы понемножку,
Ну, а где ваши ладошки.
Артистам хлопайте скорей
Поддержите веселей.
Вед. : Сказка наша про Федору,
про ленивую грязнулю,
Про Федорину посуду,
Что сбежала, в даль лесную.
Выходит Федора, потягивается, зевает, охает.
Федора :
Не хочу я мыть посуду-
Лучше про неё забуду.
Ох, поспать бы не часок,
повернуться на бочок!
Берёт веник, хочет подмести, но передумывает.
Федора :
Пол бы надо подмести,
да салфетки потрясти.
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмёл!
Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать.
Садиться за стол, ложится на руки и засыпает.
Вед. : Ребята, вы угадали, кто это?
Конечно, это Федора.
Она обидела всю свою посуду,
В доме совсем не прибирается.
Везде пыль да паутина.
Выходят Кружка, Кастрюля, Поварёшка.
Все вместе:
Надо нам бежать друзья,
Жить так больше нам нельзя!
Мы поломаны, побиты.
Мы помоями залиты.
Кружка: Не хочу я с ней дружить!
Чаем не хочу поить.
Кастрюля:
Мы бы супа ей сварили.
Поварё шка: Но давно уж нас не мыли.
Кружка:
Мы бедная, бедная, несчастная посуда-
Жить с Федорой нам, друзья
Очень, очень худо.
Кастрюля:
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Поварё шка:
Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда.
В этом доме пыль да грязь.
Уйдём немедленно сейчас
Прощай, Федора Егоровна!
Дети идут друг за другом, приговаривая:
"Охо-хо! Охо-хо! Жить с Федорой нелегко!
Вед. : Вот беда-то приключилась,
Ну, Федора отличилась!
И душа-то не болит,
Только охает да спит.
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Под музыку входят тараканы.
Тараканы:
Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне.
Эй, друзья, вперёд гурьбой
Мы к Федорушке домой.
Под музыку вбегают мышата.
Мышата:
Мы весёлые мышата,
Нам с Федорой хорошо.
У неё полно еды,
Старых крошек и воды!
Эй, тараканы - давайте дружить.
Будем, у Федоры вместе, дружно жить.
Танец мышат и тараканов (музыка и движение танца «Приглашение»).
Федора просыпается.
Федора :
Что ж такое, ой-ой-ой!
Ходят мыши тут гурьбой.
Тараканы-то как дома,
Будто мне они знакомы.
Уходите вы отсюда.
А не то вам будет худо.
1-й таракан:
Нет, Федора, мы отсюда
Очень скоро не уйдём.
Потому, что нам Федора
В доме нравится твоём.
2-й таракан:
Посмотри по сторонам,
Всюду грязь, всюду хлам,
А в других домах порядок-
Тараканам там не сладко.
Мышонок:
И мышам покоя нет.
Гонят каждый раз метлой нас,
Как мы сядем за обед.
А у тебя посуды даже нет!
Все вместе:
Так, что здесь мы остаёмся!
Здесь мы точно приживёмся.
Располагаются кто на кровати, кто за столом, кто за печкой.
Федора :
Что же делать? Как же быть?
Как посуду воротить?
Ой, спасите. помогите?
От тараканов и мышей меня спасите!
Вед. :Разгулялись тараканы.
Как же быть?
Кто же может их с мышами усмирить?
Под музыку входит королева Чистоты.
Королева:
Я Чистота! Я Красота!
Вокруг меня сверкает всё.
Блестит, переливается!
И ни пылинки, и ни соринки
Здесь не появляется.
Подходит к Федоре, берёт её за руку.
Королева Чистоты:
Как за тебя, мне Федора обидно.
Как за тебя мне, Федорушка, стыдно.
Ты ленива и грязна.
Ты быть вымыта должна.
Хлопает три раза в ладоши.
Королева Чистоты:
Эй, мои верные слуги, Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки и щетки,
Хватит болтать как трещотки.
Федору умойте и причешите, Федору в порядок скорей приведите.
Танец мочалок и щеток.
Во время танца Федора переодевается во всё чистое. Тараканы и мыши разбегаются.
Мочалки и щетки расходятся в стороны. Выходит Королева Чистоты, берёт Федору за руку.
Королева Чистоты:
Вот и стала ты опрятна
И красива и нарядна.
Федора :
Я прошу прощения у моей посуды,
Никогда грязнулей больше я не буду!
Ах, вернитесь, милые.
Я вас очень жду.
Без моей посуды
Жить я не могу!
Грустная, уходит прибираться в доме.
По одному выходит посуда, выстраивается в одну линию.
Кружка:
Мне Федору жалко.
Кастрюля:
Ах, она бедняжка!
Поварё шка: Может быть, вернёмся?
Кружка:
Федоре, улыбнёмся?
Федора выходит на середину.
Федора :
Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда!
Весело, радостно стало нам жить.
Буду с посудой всегда я дружить.
Угощать друзей я рада-
Кашу я сварю в награду.
Дети переодеваются в поварят и Федора.
Танцуют танец " Варись, варись кашка".
После танца артисты выходят на поклон.