Оля Антонова
Конспект проведения занятия «Посев семян настурции» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
проведения занятия по ознакомлению с природой
в младшей группе детского сада
«Посев семян настурции»
СОДЕРЖАНИЕ КОНСПЕКТА :
I. Название занятия
II. Программное содержание
III. Связь с предшествующей работой
IV. Подготовка к занятию
V. Организация и методика проведения занятия
I. ЗАНЯТИЕ
Посев семян настурции.
II. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Конспект проведения занятия „Посев семян настурции“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с процессом посева настурции. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посева семян, вызвать интерес к выращиванию растений.
Задачи:
1. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растения.
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам.
3. Научить детей посеву настурции.
4. Дать детям знание о настурции : семя серого цвета с бороздками, растение с круглыми листьями.
5. Воспитывать желание выращивать красивые растения из семян.
6. Привить любовь к труду.
Словарная работа: настурция, семена, бороздки, земля, сажать, колышек.
Оборудование: стаканчики с землей, колышки, совочки, стаканчик с водой, чудесный мешочек с семенами настурции.
III. СВЯЗЬ С ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ РАБОТОЙ.
Посадка проводится впервые.
IV. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.
Подготавливаю оборудование к занятию : стаканчики, колышки и совочки на каждого ребенка, землю, клеенки и фартуки также на каждого ребенка, стаканчики для воды. На столы ставится только то оборудование, с которым дети уже знакомы (земля, стаканчик, совочек). Столы ставятся буквой П.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент
Прошу подойти детей ко мне, обращаю внимание на внешний вид детей. Обращаюсь к детям: «Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным делом, подойдите все ко мне». Одеваю детям фартуки и предлагаю сесть за столы, обращаю внимание на посадку и осанку детей: «Садитесь все на свои места, спинку выпрямите, ручки положите на столы».
2. Момент заинтересованности
— Сегодня ребята, у нас будет очень интересное занятие (стук в дверь). Ой, кто это к нам пришел, сейчас я пойду и посмотрю, а вы сидите тихо, я сейчас вернусь (выхожу за дверь)
— Ребята, нам рядом с дверью положили корзинку, в которой лежит письмо и кое-что еще (читаю детям письмо от Петрушки). Нам Петрушка дарит волшебный мешочек, давайте посмотрим, что лежит внутри этого мешочка (показываю детям семена)
Методика проведения занятия
— Ребятки, а какие вы знаете цветы? (ответы детей)
— А сегодня мы с вами будем сеять очень красивые цветы, которые называются настурции. Посмотрите, на картинку, какие они красивые.
— Сейчас я вам раздам семена настурции, и мы с вами посмотрим какие они.
(раздаю каждому ребенку по три семени)
— Скажи, *имя*, какого цвета семена настурции? (спрошу у нескольких детей)
— А сейчас возьмите семя и скажите, какой оно формы? (круглое, шероховатое)
— А теперь положите семена перед собой, мы сегодня с вами будем учиться сеять семена настурции в землю, чтобы вырос вот такие красивые цветочки.
— Ребята, а куда мы с вами будем сеять семена настурции? Посмотрите, что у вас стоит на столе. Мы будем сеять семена настурции вот в эти стаканчики.
— Посмотрите, что я буду делать (беру совочек и показываю, что я насыпаю землю до красной полоски, которая есть на стаканчике)
— А теперь вы возьмите совочки и аккуратно насыпьте землю до красной полосочки (ребята работают, а я хожу и смотрю за действиями детей)
— Теперь положите совочки и посмотрите, что будем делать дальше (показываю поднос, на котором лежат колышки) — посмотрите, какие у меня интересные палочки, называются они колышки (раздаю колышки всем детям)
— Возьмите колышки в руки, посмотрите, с одной стороны колышек острый, а с другой тупой и на нем тоже есть красная полосочка (спрашиваю у нескольких детей, как называется палочка - колышек)
— Положите колышки около себя и посмотрите, что мы будем с ними делать. Я беру стаканчик и опускаю колышек в землю до красной полосочки и чуть-чуть его раскачиваю, чтобы получилась неглубокая ямка, потом делаю еще одну ямку и еще одну (показываю детям ямки)
— А теперь вы возьмите в руки колышек и сделайте такие же ямки, как у меня (подхожу к детям и спрашиваю, до какой полосочки они будут опускать колышек в землю)
— Вот какие ямки хорошие у вас получились. А теперь положите колышек. Посмотрите, что будем делать дальше.
— Я беру семена настурции и сею их в ямки, которые мы сделали, вот так.
(ребята сеют семена настурции в землю, я наблюдаю за их работой)
— Ребятки, а чтобы семена настурции проросли, их надо присыпать немножко землей. Возьмите совочек и насыпьте немного земли на каждую ямку (показываю детям) — А теперь вы сделайте то же самое.
— Вот мы с вами и посадили семена настурции, а самое главное мы не сделали, семена настурции надо полить, а если мы не будем их поливать, то они погибнут. Посмотрите, как я поливаю, по краю стаканчика. Я вам дам такие стаканчики и вы сделайте то же самое.
— Молодцы ребята, поставьте стаканчики и посмотрите, что у вас там нарисовано и запомните свои картинки. Теперь мы каждый день будем поливать, чтобы у нас выросли красивые цветы настурции.
Итоговый момент
Ребятки, вы все молодцы! Я уверена, что у вас у всех вырастут красивые цветы! Вы сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте возьмем наши стаканчики и поставим их на вот эти поддоны, а я их отнесу на окошко, ближе к солнышку, чтобы они у нас быстро выросли. Теперь давайте снимем фартуки и пойдем мыть ручки.