Светлана Галкина
Конспект НОД «Помощь лесовичку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект НОД
Тема: «Помощь лесовичку»
Образовательная область:
Познавательное развитие
Подготовила:
Галкина С. В.
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, восприятие музыки, двигательная
Публикация «Конспект НОД „Помощь лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Помощь лесовичку»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные: картинки: деревьев (ёлка, сосна, берёза, верба, птиц (воробей, филин, синица, дятел, диких, домашних животных их дома, картинки из серии «Береги живое»
Игровые: дидактические игры «Подбери ветку к дереву», «Рассели жильцов», «Отгадай по голосу», «Опиши по схеме»,
Словесные: голосовое обращение лесовичка, слушание музыки, рассказ по картинке.
Практические: подвижная игра «Разминка», физминутка-игра с мячом «Бывает-не бывает», опыт «Тонет-не тонет»,
3. Возрастная группа : Старшая
4. Цель: Формировать представление о живой и неживой природе, по средствам дидактических игр.
5. Задачи:
5.1 Формировать знания в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.
5.2 Развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
5.3 Способствовать развитию основ экологического воспитания.
6. Планируемые результаты:
6.1 Сформированы знанияв употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.
6.2 Способен самостоятельно сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
6.3 Испытывает потребность кразвитию основ экологического воспитания.
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картинки: деревьев (ёлка, сосна, берёза, верба, птиц (воробей,филин, синица, дятел, диких, домашних животных их дома, картинки из серии «Береги живое», проектор и экран, аудизапись обращения лесовичка, голоса птиц, звуки леса
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Стихотворения о правилах поведения в лесу, наблюдение за деревьями и птицами на прогулке, рассматривание картинок диких и домашних животных.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Подвижная игра «Разминка», звуковое письмо лесовичка о помощи в расколдовать лес от злой колдуньи.
1.2 Мотивация деятельности детей Расколдовать лесчтобы пришла весна.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Выполнить задания злой колдуньи.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дидактическая игра «Подбери ветку к дереву», рассказ по картинке «Береги живое»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дидактическая игра «Рассели жильцов» на классификацию диких и домашних животных, закреплять знания, «Отгадай по голосу» определение на слух голосов птиц, «Опиши по схеме» на умение описывать по схеме.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Опыт «Тонет-не тонет» на определение свойств материала
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Мыс вами справились с заданиями? Расскажите какое задание вам показалось сложным,а какое простым? А вам понравилось наше путешествие в лес?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Чтение художественных и поэтических произведений о пробуждении природы весной. в семье
4.2 Составление рассказов о времени года детском саду
4.3 Дидактическая игра «Доскажи словечко» детском саду
4.4 Зарисовки весенней природы в семье