Исаева Светлана Юрьевна
Реализация летнего проекта в первой младшей группе «Все дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта
в младшей группе
№ 1 "Капельки"
"Все дело в шляпе
Участники проекта : воспитатели – воспитатели, дети, родители.
Цель проекта : расширение кругозора детей и развитие познавательного интереса к процессу изготовления, оформления шляп.
Сроки реализации проекта : 2 недели (01.06.2015 – 16.06.2015)
Задачи проекта :
1) Систематизировать элементарные знания.
Публикация «Реализация летнего проекта в первой младшей группе „Все дело в шляпе“» размещена в разделах
• о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки и т. д)
• о деталях шляпы (поля, перья, цветы.);
• о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, колокольчик).
2) Воспитание эстетического вкуса в одежде.
Предполагаемый результат:
Оформление игрового уголка “Салон шляп”.
Праздничное мероприятие: Конкурс шляп.
Предварительная работа:
• наблюдения за людьми, “Какие головные уборы носят люди?”;
• беседы на темы: “Головные уборы”.
• моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации.
• сюжетно-ролевые игры “Салон шляп”.
• дидактические игры: “Собери шляпы”, “Угадай, где шляпа?”.
• чтение сказки “Кот в сапогах”, «Красная Шапочка».
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• рассматривание картинок, рисунков по теме «Сказочные шляпы».
Практическая деятельность:
• изготовление шляп из цветной бумаги;
• раскрашивание шляпы.
Работа с родителями:
• оформление рекомендации для родителей в родительском уголке;
• привлечение родителей к изготовлению шляп для конкурса.
Планы занятий по практической деятельности
проекта “Все дело в шляпе”
Познавательное развитие 1 неделя.
Тема занятия: Чтение сказки «Кот в сапогах»
Программное содержание: Познакомить детей с содержанием сказки. Обсудить действия героев. Обратить внимание на то, как был одет главный герой. Заострить внимание на головном уборе главного героя.
Предварительная работа: Дидактическая игра “Угадай, где шляпа?”.
План занятия:
1. Играем в игру «Угадай, где шляпа?»
2. Чтение сказки.
3. Итог занятия. Обобщение полученных знаний на занятии.
Рисование
Тема занятия: Нетрадиционное рисование. Раскрашивание шляпы на альбомном листе.
Программное содержание: Закреплять умение рисовать гуашью. Продолжить знакомить с нетрадиционным способом рисования. Развитие творческого воображения младшего дошкольника.
Предварительная работа: Рассматривание шляп на картинках.
План занятия:
I. Оживление личного опыта детей. Вспомнить с детьми о разнообразии шляп (цилиндр, соломенная шляпа (панама, фетровая шляпа, чепчик).
II. Объяснение способа выполнения техники рисования – ватными палочками.
III. Самостоятельная работа детей.
IV. Выставка готовых работ. Поощрение детей.
Познавательное развитие 2 неделя.
Тема занятия: Чтение сказки «Красная шапочка»
Программное содержание: Познакомить детей с содержанием сказки. Обратить внимание на название сказки. Уточнить в чем была одета главная героиня. Обсудить действия героев.
Предварительная работа: Дидактическая игра “Собери шляпу”.
План занятия:
4. Играем в игру Собери шляпу»
5. Чтение сказки.
6. Итог занятия. Обобщение полученных знаний на занятии.
Аппликация (ручной труд)
Тема занятия: Изготовление шляпки.
Программное содержание: Совершенствовать умение работать с бумагой, клеем. Закреплять умение правильно ориентироваться на листке бумаги. Развивать правильное соотнесение деталей друг с другом.
Предварительная работа: Рассматривание образца. Мотивация детей к изготовлению шляп самим.
План занятия:
I. Оживление личного опыта детей о шляпах.
II. Рассматривание готовой шляпки, называние частей шляпки, рассматривание готовой выкройки, определение способа соединения деталей.
III. Самостоятельная работа детей.
IV. Индивидуальная работа (напоминание, указание последовательности работы).
V. Выставка готовых работ. Поощрение детей.
Итог: Конкурс шляп.