Светлана Викторовна Булаева
Конспект поисковой деятельности в подготовительной группе «Вода, снег, лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект поисковой деятельности в подготовительной группе.
Программное содержание:
-дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются заморозки;
-научить правильно вести себя при гололёде;
-закреплять знания о том, где можно найти воду, и для чего она нужна;
-воспитывать бережное отношение к использованию воды;
-активизировать словарь детей, учить разгадывать кроссворды.
Публикация «Конспект поисковой деятельности в подготовительной группе „Вода, снег, лёд“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: 2 стакана, 2 формочки, снег, лёд, мути медиа, мелодия для проведения физкультминутки,незаполненный кроссворд.
Ход занятия: - Дети, отгадайте загадку: «Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?»
-Правильно, это бывает зимой. А какие зимние явления природы вы знаете?
-А сейчас мы пройдём в лабораторию и узнаем много нового о снеге.
-Ответьте, каким бывает снег? А кто знает, из чего состоит снег (из снежинок).
-А снежинки? (из воды). Вот как много нападало снежинок и все они разные (показ картинок на мульти медиа).
-А что станет со снегом, если его принести в тепло? (снег растает и получится вода).
-Давайте проверим. А кто ответит, какой снег быстрее растает : просто набросанный или плотно уложенный в стакан? Сейчас проверим. (берём 2 стакана, в один насыпаем снег, а в другой насыпаем и приминаем.
-Пока снег тает, послушайте стихотворение, которое написал Б. Заходер: «Первый снег».
«Нахмурилось небо (наверно, не в духе). Летают, летают белые мухи. Не только летают, но даже – не тают. – А как вы думаете, ребята, о каких «белых мухах» идёт речь в стихотворении? (о снежинках). А почему они не тают? (холодно, мороз).
- А теперь послушайте другое стихотворение, его написал Ю. Кушак: «Ночное приключение».
«Мы снежную бабу слепили вчера, и шляпа у бабы была из ведра, а нос из морковки, а руки из палки, метла из метлы, а коса из мочалки. Мы снежную бабу искали с утра, нашли мы ведро посредине двора. Метлу мы нашли возле старой беседки, морковку в снегу, а мочалку на ветке.»
-Что произошло со снежной бабой? (она растаяла).
-Давайте посмотрим, какой же снег у нас в стаканах быстрее растаял? (тот, что был просто набросан, рыхлый). А сейчас отгадайте загадку: «Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост- как синее стекло, скользко, весело, светло».
-Совершенно верно, лёд. А такое лёд? (замороженная вода). А какого цвета лёд? Давайте посмотрим через лёд. Хорошо видно? Значит лёд какой? (прозрачный).
- Ребята, а как вы думаете, зависит от температуры воздуха состояние льда? Что с ним случится в комнате? (растает). А если воду налить в формочку и вынести на улицу? (она замёрзнет и превратиться в лёд).
-А пока отгадайте загадки: «Скатерть бела, весь свет одела.» (снег, «Что растёт вниз головой?» (сосулька, «Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно,»(лёд, «Бел, да не сахар, нет ног, а идёт»(снег, «С крыши белый гвоздь торчит. Солнце взойдёт, и гвоздь упадёт»(сосулька, «Два коня у меня, два коня. По воде они возя меня, по воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная!»(лёд, коньки, «В огне не горит, и в воде не тонет.»(лёд).
-А теперь ответьте на вопрос: что быстрее тает снег или лёд? (снег). Давайте представим, что мы гуляем в зимнем лесу (физкультминутка) : «Мы попали в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес! Справа – берёзка в шубе стоит, Слева – ёлка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся. Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал. Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он поспит. Пролетают снегири – ох, красивые они! В лесу красиво и покой, а нам пора уже домой!»
-Ребята, вы много узнали про снег и лёд, а теперь мы познакомимся ещё с одним явлением природы. Это - гололёд. Кто знает, что такое гололёд? Правильно, это когда дороги, тротуары покрываются льдом и становятся опасным для передвижения. А когда появляется гололёд? Появляется гололёд после оттепели, когда после тёпленького денька начинаются заморозки. Вот и становятся скользкими дорожки, и по ним опасно ходить.
- Как же надо бороться с гололёдом, чтобы не было несчастных случаев? (посыпать дорожки песком).
- Ребята, а вы знаете, как надо вести себя, когда на улице гололёд (идти осторожно, слегка согнув ноги в коленях).
-Ребята, вот мы с вами видели, что снег и лёд тают в тепле. Они из чего состоят? (из воды). А где можно взять воду? (вода – это реки, озёра, моря, океаны). А для чего нужна вода? (чтобы пить, готовить разную еду, умываться, купаться, стирать, поливать растения, без воды погибнут рыбы, все растения, животные, которые живут в воде). А как вы думаете, воду нужно беречь? (да). Почему? Воду нужно беречь, потому, что пригодной для пищи воды становится всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы. Молодцы!
- А сейчас, ребята, мы с вами будем разгадывать зимний кроссворд.
1. Как называют состояние погоды, когда идёт сильный снег? (снегопад).
2. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Чуть солнце её припечёт- заплачет она и умрёт. (сосулька).
3. на чём зимой можно кататься по снегу? (лыжи).
4. На чём мороз рисует узоры? (окно).
5. Что держит в руке снеговик? (метла).
6. Что мы наряжаем каждый Новый год в музыкальном зале? (ёлка).
7. Что посыпают зимой песком? (дороги)
- Молодцы, ребята, вы смогли разгадать весь кроссворд. Какое слово получилось у нас в красной рамке (гололёд). А, что такое гололёд? С чем мы сегодня проводили опыты? (со снегом, льдом). --Из чего состоят снег и лёд? (из воды). Молодцы!