Папки-передвижки

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»

Елена Ошуркова
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»

Конспект

Поисково – исследовательской деятельности

«Вода вокруг нас»

Ошуркова Елена Юрьевна

Цель: Продолжить наблюдение за объектом неживой природы – водой;

Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;

Научить детей получать знания путем самостоятельного открытия, в

процессе поисков и размышлений; Развивать познавательную

активность, проводить опытно –экспериментальную деятельность под

руководством педагога.

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Пустые прозрачные пластиковые стаканы по количеству детей; палочки деревянные по две на каждого ребенка, ведерки для воды, шапки – конфедератки для каждого ребенка, песок в стаканчике, сахар в стаканчике, мнемоквадраты, термос для воспитателя с кипятком для опыта с паром, лед в виде кубиков для каждого ребенка, гуашь для опыта, гуашь для творчества, цветная бумага для творчества, пластилин для творчества,

Ход: Дети заходят в группу в сопровождении взрослого где их встречает воспитатель в костюме ученого в мантии и конфедератке.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рад вас видеть в моей научной

лаборатории. Меня зовут профессор «Знайка». Я знаю все. А

вы тоже хотите все знать и стать великими учеными?

Дети: Да.

Воспитатель: Ах моя седая голова. Конечно же вы хотите все знать раз

пришли в мою лабораторию. Но хочу сразу же предупредить

здесь царят свои правила. Кто знает правила поведения при

экспериментировании?

Дети: Не шуметь, не бегать, аккуратно пользоваться предметами.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вижу вы уже чему то научились в детском

саду. Ну что ж не буду вас задерживать давайте начнем наши

опыты и сегодня мы узнаем много о …. Я вам не скажу так

просто о чем мы сегодня узнаем раз вы хотите стать великими

учеными, то давайте сами догадаемся. Я вам сейчас загадаю

загадку и ответ на загадку и будет нашим сегодня научным

открытием. Договорились?

Дети: Да.

Воспитатель: Я и тучка и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Если дети затрудняются, то показать видео слайд)

Воспитатель: Ребята, а где можно взять нам воду?

Дети: В кране, в чайнике, в реке, и т. д.

Воспитатель: Пойдемте к крану и возьмем для наших опытов воды. Наливаем

в стаканчик. Скажите вода жидкая или твердая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Правильно. Вода из под крана жидкая. А какой еще бывает

вода?

Дети: Твердая как лед.

Воспитатель: А вы уверены что лед это вода. Он ведь больше похож на

стекло. Можно проверить или нет, что лед – это вода?

Дети: Да. Нужно лед подержать в руке и он станет водой.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем лед и посмотрим станет он водой

или нет?. А где же нам летом можно взять лед, не на северный

же полюс мы за ним полетим.

Дети: Лед можно взять в морозильной камере в холодильнике.

Воспитатель: А где у нас холодильник?

(подходят в кукольном уголке к холодильнику и достают от туда кубики льда).

Воспитатель: Подержите лед в руке. Он становится водой. Кто скажет

почему лед становится водой.

Дети: Потому что руки теплые, а лед в тепле тает.

Воспитатель: Молодцы, а вода еще бывает как пар. И я вам это сейчас

докажу. Я возьму в кружку кипяток. Смотрите от кипятка идет

пар. Я сейчас я его поймаю на стекло. (закрыть кружку

стеклянной крышкой, через несколько секунд крышку снять и

показать детям, что по крышке стекает вода). Это вода в виде

пара попал на крышку, крышка оказалась холоднее кипятка и

пар охладившись стал снова водой. Ребята мы только что

сделали свое новое научное открытие. Давайте сделаем вывод

по нашему первому открытию и запомним все это в виде

квадратов. (показываются мнемо квадраты с изображением

воды в виде жидкости, в виде льда и в виде пара. Происходит

индивидуальная работа с детьми. Попросить несколько детей

повторить вывод по опыту)

Воспитатель: Ребята у нас в стаканчиках вода в виде чего.

Дети: В виде жидкости

Воспитатель: А скажите какого она цвета?

Дети:…

Воспитатель: А можно сделать чтобы вода окрасилась в какой – нибудь цвет?

Дети: Можно. Надо растворить в ней краску.

(дети берут понравившийся цвет и окрашивают воду)

Воспитатель: Вот мы и сделали второе открытие. Какое скажите.

Дети: Вода принимает цвет краски которая в ней растворена.

Воспитатель: И это открытие можно зашифровать в виде вот такого рисунка (показывается соответствующий мнемоквадрат)

Воспитатель: Как все великие ученые мы немножко устали. Давайте

отвлечемся от наших научных открытий и сделаем небольшую

паузу. Я предлагаю встать со своих мест и поиграем мы вот в

такую игру я буду называть явление природы, а вы должны

догадаться к какому состоянию воды это явление относится и

показать руками. Если пар, то руки вверх. Если жидкое, то

руки вперед делать волны. Если твердое, то топаем ногам.

Понятны условия. Давайте повторим. (Называется состояние

воды дети выполняют). Ну что ж давайте начнем: туман,

облако – пар; снег, град, снежинки – твердое; река, дождь,

капельки – жидкое. (Можно усложнить и воспитателю

показывать не правильно, а дети исправляют)

Воспитатель: Отдохнули немножко. Будем дальше совершать научные

открытия?.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пройдите к своим столам и опустите в стакан с чистой

водой палочку и в стакан с окрашенной водой палочку. Где

палочку видно, а где не видно?.

Дети: В стакане с чистой водой палочку видно, а в стакане с окрашенной

водой ее не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Вот мы и сделали еще одно научное открытие. Вода чистая

прозрачная. Давайте это открытие отметим вот таким рисунком (выставляется следующий мнемоквадрат).

Воспитатель: Ребята у вас на столе есть вазочка с песком простым и с

сахаром. Возьмите ложечку песка и растворите его в воде (дети выполняют)

Воспитатель: Что произошло с песком в воде?

Дети: Он не растворился.

Воспитатель: А теперь возьмите сахар ложечку и так же растворите его в

воде. (выполняют)

Воспитатель: Что сейчас произошло?.

Дети: Сахар растворился.

Воспитатель: Конечно же, вот мы и сделали очередное открытие. Кто может

его нам сказать?.

Дети: Что то в воде растворяется, а что то нет.

Воспитатель: Правильно не растворившийся песок делает воду какой?

Дети: Грязной.

Воспитатель: Это научное открытие где мы можем увидеть?

Дети: Когда в чай кладем сахар он становиться сладким. Грязную воду

нельзя пить.

Воспитатель: Ребята мы с вами сделали столько научных открытий. Давайте

их все повторим. (дети повторяют используя мнемотаблицы).

Скажите мои юные ученые мы вот с вами столько узнали про

воду. А как человек использует воду?

Дети: Человек моется водой, поливает цветы, пьет, варит на воде, и т. д.

Воспитатель: Мы с вами столько узнали о воде. Я хочу вам предложить на память себе сделать маленькую капельку воды. Пройдите к нашему уголку творчества выберите себе капельку и материал каким бы вы хотели ее украсить и приступаем к работе. (на столе лежат капельки из картона, цветные карандаши, гуашь, квадраты для «торцевания», голубая бумага, пластилин. Какие замечательные у вас получились капельки, а вы стали настоящими учеными. Я вас буду еще ждать в моей научной лаборатории. А сейчас я вынужден с вами попрощаться. До свидание, ребята! До новых встреч.

Публикации по теме:

Организация поисково-исследовательской деятельности на прогулке Ребенок по природе своей – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа)Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, отвечая на вопрос почему? Развивать.

Конспект НОД творческо-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Цель: способствовать развитию творчески - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: Обучающая:.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» "Волшебница вода" Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки «Снегурочка» Муниципальное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности» «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность. Задачи совместной деятельности.

Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности Проблема оптимального использования игрового пространства группы является вопросом наболевшим именно в группах, где спальные места не вынесены.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» в первой младшей группе Содержание - «Живая природа» - «Неживая природа» - «Физические явления» - «Человек» - «Рукотворный мир» Форма организации работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД