Катерина Яковенко
Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей со свойствами песка; воспитывать интерес у детей к экспериментальной деятельности; расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: экскурсия по участку, поход к цветочной клумбе; игры в песочнице; тематические беседы.
Оборудование: игрушка «Капитошка», пластиковые стаканчики, миски, вода, песок, коробки из-под конфет для рисования, салфетки, ложки на каждого ребенка, пректор.
Ход .
Организационный момент
(У воспитателя в руках игрушка «Капитошка».)
Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитатель: ребята, посмотрите – это Капитошка. Но он не обычный герой, так как состоит из воды и песка и очень любит играть с песком. А вы любите играть с песком (ответы детей). Что можно сделать при помощи песка? (ответы детей). Сейчас давайте присядем на коврик я вам хочу что – то показать (показ презентации - «Наш друг – песок»).
Воспитатель: я хочу вам рассказать о свойствах песка. Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию.
Физкультминутка.
Мы шагаем топ-топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг-миг,
И ногами прыг- прыг,
И тихонечко пришли. (Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: посмотрите, на столах у вас стоят стаканчики с водой. Скажите, какая в них вода? (ответы детей – чистая, прозрачная, без запаха и т. д.). В мисочках у вас находится песок. Его можно потрогать, посыпать (дети исследуют песок). Ребята, скажите, какой песок? (рассуждения детей – темный, сухой и т. д.). Правильно, еще он состоит из мелких песчинок, песок рыхлый, с песком можно играть.
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Давайте насыплем немного песка в воду и посмотрим, что произойдет.
(Дети проводят опыт, наблюдают, высказывают свои мнения).
Воспитатель: посмотрите, песок тонет, ложится на дно стаканчика. Что стало с водой? (ответы детей - она потемнела, стала грязной). А теперь давайте нальем немного воды в песок. Что вы видите? (ответы детей – стал мокрый, липкий, потемнел). Правильно! Из мокрого песка можно лепить комки, строить башенки. А на сухом песке можно рисовать, оставлять следы. Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей). Давайте пройдем за столы и нарисуем друзей для Капитошки. (дети рисуют песком в коробках из-под конфет фигурки округлой формы).
Воспитатель: молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? Вы были внимательны? Давайте вспомним все, что вы узнали. (Ответы детей)