Любовь Образцова
Конспект похода в театр «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет по теме
«Поход в театр»
Воспитатели: Образцова Л. А.
Задачи приоритетной образовательной области:
· «Социализация», «Коммуникация» : приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в театр); развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект похода в театр „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Красная шапочка»
- Темочки
· «Коммуникация» : стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительного умения, развития чувства партнёрства.
· «Познание» : расширение кругозора детей (афиша, театр, профессии, связанные с театром (режиссёр, актёр, контролёр0 кассир, ширма, декорации, сцена, гримм, фойе театра, зрительный зал и т. д.).
· «Физическое» : сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
· «Художественно-эстетическое» : формирование художественно-эстетического вкуса; развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке.
Планируемые результаты ННОД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих
качеств, самооценка.
Оборудование: афиша, стульчики с наклеенными номерами, стойки с цифрами; билеты; декорации (домик, лес, цветы,
ширма, печка, мельница, стол со стульями, самовар, корзинки, пирожки, шишки, оформление централь-
ной стены театральными масками; костюмы: мама, «Красная Шапочка», «Серый Волк», «Бабочки»,
«Лягушки», «Белочки», «Бабушка».
1 Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
Содержание ННОД Обр-ая область (вид. дет. деят-ть) Наличие средства Формы работы Образов-ые цели и задачи Итоговый образоват. результат (интегративные качества)
Вводная часть ННОД Ход: Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал. В – Ребята, посмотрите, что это? (указывает на афишу). Д – Это афиша. В (читает) – Премьера! Ребята, что такое премьера? Д – Когда спектакль показывают первый раз. В – Ребята, как вы думаете премьера какого спектакля? Д – Красная Шапочка. В – Хотите посмотреть эту постановку? Д – Да. В – Для того, чтобы попасть в театр. Что необходимо? Д – Купить билеты. В – А где можно приобрести эти билеты? Д – В кассе. Познание Рассматри вание Расширение кругозора детей (афиша) Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный
Основная часть 1 В – Я вам предлагаю сегодня быть зрителями, а я буду кассиром. В2 – А я буду исполнять роль контролёра и буду вас ждать в зрительном зале. Чтоб билетик получить не надо денег вам платить. На вопрос мой отвечай и билетик получай! 1. Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем – Это, верно (режиссёр). 2. Стоит на сцене загрождение, Красивое на удивление! Умельцем сделана – не фирмой А как зовётся? – просто (ширмой). 3. Он по сцене ходит, скачет То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии… (актёр). 4. В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая – (сцена). 5. Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались авации, Надобно на сцене оформление; Дом, деревья и другие (декорации). 6. Если хочешь стать другим, Познание Речевое развитие Коммуникация Слово Беседа, ситуатив ный разговор Расширение кругозора детей (профессии работников театра) Развитие свободного общения; используя диалогичес кую речь
Позови на помощь… (гримм). 7. Маленькая девочка По лесу идёт, Бабушке в корзинке Пирожки несёт, За кустами прячется Очень страшный зверь. Кто же эта девочка? Отвечай теперь (Красная Шапочка). 8. Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплементы, Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы (аплодисменты! (по мере получения билета, дети проходит в зал. Здороваются) Воспитатель (контролёр) спрашивает какой ряд, место. Помогает тем, кто затрудняется найти своё место (собираю билеты и выхожу). (Три звонка)
Основная часть 2
Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад» Ведущий: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад. «Красная Шапочка» на новый лад. Звучит сказочная музыка, заходят две Сказочницы. 1: Девочка в лесу живёт И танцует, и поёт. Любят все её и ждут Красной Шапочкой зовут Коммуникация Художест-но эстетическое Музыка Движение Слово Билеты Сюжетная игра, игровые действия, диалог, просмотр спектакля Умение слушать Умение слушать других детей, следить за происходящими действиями
2: С мамой здесь живёт одна Любит бабушку она. Поудобней сядь-ка, зритель И внимательно смотри Вместе: Это присказка, не сказка Сказка будет впереди. Звучит музыка. Мама «печёт пирожки» Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Красная Шапочка : Мама можно погулять Мне цветов насобирать? Мама: Ну конечно прогуляйся, Да смотри не потеряйся Нужно к бабушке сходить Пирожками угостить. Собирайся в путь дорожку И возьми с собой лукошко. Пироги с капустою Получились вкусные. Красная Шапочка : Хорошо мамочка, к бабушке схожу И гостинцев отнесу. Мама: Бабушке – большой привет Осторожней будь, мой свет. Мама и Красная шапочка уходят за ширму. Появляются сказочницы Сказочницы:
1: Вот и в путь пошла она В страшный лес совсем одна? 2: И совсем не страшный лес Очень много в нём чудес. (Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки) Красная Шапочка ходит, а волк за ней крадется, остаётся на середине, а Красная Шапочка уходит. Волк: Ха-ха-ха – ха-ха-ха, До чего она глупа. Сейчас её поймаю, До смерти напугаю. Ох, зачесались руки, Я весь чешусь от скуки! Заходят белочки и собирают шишки. Белочки прегдаждают ему дорогу. Все Белочки: Ах, проказник вон ступай Красную Шапочку не пугай, Мы тебя злодея знаем, Шишками закидаем! Кидают в волка шишки, он прыгает с ноги на ногу. Волк потирает бока, белочки убегают. Волк: Ой-ой-ой как больно мне, Попало шишкой по спине, Лучше сяду на пенёк Посижу денёк Шишки, раны подлечу, И девочку проглочу. Волк садится на пенёк.
Под музыку выпрыгивает лягушка. Танец лягушек. Лягушка1: Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить. Лягушка2: Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке. Лягушка1: Лучше ты не болей, заведи себе друзей. Лягушка2: Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей! Волк: Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо (рычит). (Лягушки прыжками покидают зал). Волк: Потеря я сон, покой Я же волк и очень злой, Девочку я поймаю, Хоть не съем, но напугаю! (Садится на пенёк, влетают бабочки). Танец бабочек. (Волк встаёт на середину, бабочки летают вокруг волка). Волк: Откуда эта красота? Ой, закружилась голова! Щекочет уши, нос, Чешусь я весь как пёс! (Прячется за ёлку у двери). Звучит музыка.
Красная Шапочка идёт по дорожке, за ней крадётся волк. Сказочницы: 1: Осторожно, спасайся. 2: Волк идё т 1: Беги, спасайся. (Сказочницы уходят на стульчики). Волк: Куда спешишь, девчушка? Красная шапочка : К бабуле на опушку. Волк: А где живёт бабуся? Красная шапочка : Вон там, вон ходят гуси. Волк: А что в твоём лукошке? Красная Шапочка : Там пирожки с картошкой. Волк: Так ты идёшь не тем путём Дорога там надежней. Красная Шапочка : Спасибо, Волк вам а совет. Волк: Прощай, будь осторожней. Красная Шапочка уходит, а волк идёт по дороге и танцует.
Основная часть 3 Антракт. Выходит ведущий и объявляет: «А сейчас - Антракт (заходят воспитатели в зал). Воспитатель1 (Е. И.) : Ребята, а во время антракта что могут зрители делать? Дети: Сходить в буфет, погулять по фойе театра. Воспитатель2 (Л. А.) : Приглашаю пройтись по фойе театра (часть детей проходят за воспитателем). Рассматривают выставку картин из разных сказок. Непринуждённая беседа. Одновременно воспитатель1 приглашает в буфет, где предлагает попить сок (спрашивает вкус какого фрукта чувствуют они). Предложить сок в коробочках для гостей. (Звучит звонок и мы меняемся). Воспитатель1: Предлагаю пройти зрителям в буфет попить сок. Воспитатеть2: Предлагает прогуляться по фойе театра. (Звучит 2-ой звонок). Вос-ль (Л. А.) : «Я приглашаю на музыкальную разминку зрителей и гостей». Дети берутся за руки и образуют малый круг. А гости встают в большой круг (Звучит 3-й звонок). Познание, коммуникация, Художественно-эстетическое здоровье Движение Слово Физминут ка Формиро вание потребнос ти в двигатель ной активности Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила умения слушать взросло
Основная часть 4 Ведущий выходит: Продолжаем наш Спектакль Под музыку выходит Красная Шапочка, за ней крадётся волк и выходят сказочницы. Сказочницы: 1: Ах как хитёр коварный волк, Так обманут бедняжку. 2: А сам другим путём пошёл. Как за бабулю страшно. Волк подходит к домику бабушки. Волк: Ах, вот бабуля где живёт Деревня неплохая. Ой, кто-то, кажется, идёт (убегает). Звучит музыка. Выходит бабушка в очках, садится и вяжет. Идёт Красная Шапочка, за ней крадётся волк. Бабушка: Внучка, милая моя Рада видеть я тебя! (обнимает внучку). Я вижу здесь ты не одна С собою друга привела! Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку. Бабушка: Проходите за ограду. Видеть вас я очень рада Да за стол присядьте с нами Ешьте пироги с грибами. Садятся все. Едят. Познание Коммуникация Художественно-эстетические Музыка Место в зрительном зале Движение Игровые действия Просмотр спектакля Воспита ние дружеских взаимоотношений Отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействиями; развитое чувство партнёрства
Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо). Выходит на середину сцены. Волк: Вот обида, да какая Старушка добрая такая, К себе в гости пригласила, Пирогами угостила, На меня нашло наваждение Мне стыдно за своё поведение К старушке в домик я зашёл, Друзей новых здесь нашёл! Красная Шапочка : Здесь для всех открыта дверь Если ты не страшный зверь! Сказочницы: 1: Пришло время расставаться И с героями прощаться. 2: Но не будем унывать, Сказку будем в гости звать. Ведущий: Сказочке пришёл конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждём от вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты – то старались Пусть слегка и растерялись. Звучит музыка, все остальные артисты выходят на поклон (в два ряда). Аплодисменты зрителей. Зрители дарят цветы. Артисты уходят.
Заключительная часть Воспитатель (Е. И.) : Ребята, всем понравился спектакль? А что вам Понравилась? Дети: Да! Воспитатель1: Ребята, вы можете с родителями сходить в театр. А сейчас предлагаю пройти в группу (дети уходят). Коммуникация Социализация Слово Беседа по просмотренному спектаклю Развитие свободного общения, формирование нравствен ных представлений Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодейст вия; способный решать интеллек туальные и личностные задачи