Получи документы

Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе (1 фото)

елена зверева
Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125»

г. Оренбург

КОНСПЕКТ

похода

Тема: "В гости в дубу"

в подготовительной к школе группе

Подготовил :

воспитатель высшей

квалификационной категории

Зверева Елена Геннадьевна

г. Оренбург

Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе

ЦЕЛЬ:

Оздоровлять организм детей.

Публикация «Конспект похода „В гости к дубу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

О - упражнять детей в ходьбе широким шагом, с изменением темпа;

упражнять в обычном беге, змейкой, в беге в разном темпе;

в подлезание.

Р – развивать выносливость, навыки самоорганизации.

В – воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи;

воспитывать любовь к родному краю, патриотизм;

воспитывать у детей интерес к окружающей природе, расширять представления о характерных особенностях осени;

наблюдать явления природы ( осень: погода, осеннее цветение, насекомые, состояние трав и деревьев).

ОБОРУДОВАНИЕ:

рюкзаки;

спортивная обувь и одежда по сезону;

фотоаппарат;

фляжки с водой;

легкие коврики для каждого ребенка;

«сухой паек»;

атрибуты для подвижных игр;

небольшой мольберт для рисования;

фломастеры;

мяч;

корзинки для сбора семян и плодов, листьев.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа

Ход похода.

I. Переход к месту стоянки.

Перед выходом на прогулку воспитатель проверяет одежду, обувь детей, поправляет рюкзаки, напоминает о правилах поведения на маршруте, в природе. Проводится краткая беседа о состоянии погоды. Дети строятся на участке детского сада.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы увидим много интересного, нас ожидают веселые игры. А куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Во время перехода до места стоянки используются разные виды построений: выхода с участка дошкольного учреждения парами; по дороге через поле дети идут в свободном построении; на узких тропинках перестраиваются в колонку. В зависимости от рельефа меняются движения: обычная ходьба сменяется легким бегом при спуске с возвышенностей, бегом змейкой, бегом в быстром темпе.

Дети переступают или перепрыгивают через встречающиеся на пути препятствия (корни деревьев, канавки, подлезают под низкие ветки деревьев. Через 10-15 минут делается остановка для отдыха (5-7 минут).

Воспитатель обращает внимание на:

изменение цвета листьев на деревьях;

на траву в поле, на появление сухостоя;

на постепенное исчезновение насекомых;

на второе цветение некоторых растений;

на смену облика водоема (озера) (вода становится холоднее и прозрачнее) обращает внимание на отражение в воде;

на то, что солнце ниже, тени длиннее, расширяется линия горизонта.

Следующая часть пути до определенного ориентира (поворот у озера) детям предлагается найти как можно быстрее, используя любые движения. Для поднятия настроения предлагается спеть всем вместе песню о дружбе «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…» (сл. В. Шаинского).

В обозначенном пункте (у плакучей ивы) все ждут друг друга. Оставшийся до стоянки путь дети проходят в свободном темпе.

II. На месте стоянки проводятся наблюдения за состоянием трав, деревьев, насекомыми. Закрепляются признаки ранней осени (расцвечивание листвы, паутина). Можно загадать загадку:

Без станка и без рук, а холст ткет.

(паук)

Место стоянки выбирается там, где растут дуб.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в «гости» к дубу.

Воспитатель предлагает детям стихотворение:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый, значит закаленный.

(Я. Аким)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, какие деревья растут в лесу, рядом с дубом?

Дети: клен, карагач, тополь и т. д.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим и сравним их.

Воспитатель предлагает сравнить по размеру, форме кроны, веток, листьев, цвету, структуре коры.

Воспитатель: Теперь давайте определим, чем же отличается дуб от других деревьев (ответы детей).

Воспитатель предлагает загадку:

«В золотой клубочек спрятался дубочек»

(желудь)

Воспитатель рассматривает желуди вместе с детьми. Отмечает гладкость плода и шероховатость шляпки.

Сбор желудей: детям предлагается собрать с земли желуди разной величины, оттенков, а так же листьев дуба для гербария.

III. Разжигание костра и легкий II завтрак.

Пока готовиться общий стол, воспитатель предлагает детям ходьбу по опавшим листьям (скользящим шагом, крадучись, подкидывая листья ногами, кружась на месте и др., что приводит к разным звуковым эффектам и усиливает интерес к их повторению. Можно подражать движениям птиц, которых дети видят, ветру, листопаду и т. д.

VI. Подвижные игры.

а) «Найди такое дерево» (по названию, по описанию, по листу, по плоду или семенам).

б) «Беги на свисток» (кто быстрее добежит до воспитателя).

в) «Меткий стрелок».

г) «Дети и волк» (разучивание новой подвижной игры с бегом, на развитие быстроты и ловкости).

На слова: «Дети по лесу гуляют, ходят, бегают, играют» - дети выполняют движения по тексту. Волк в это время прячется за деревом. На слова «Дети, поспешите, волк за деревом, бегите!» - играющие бегут в дом (отмеченный заранее, а волк ловит.

д) «Баба Яга костяная нога…»(быстрота, ловкость).

Воспитатель подводит итог игры.

V. Конкурс загадок

Проводится между группами с вручением призов за правильный ответ. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(дерево, лес)

Падают с ветки золотые монетки.

(листья)

Все паны поскидали кафтаны

Один пан не снял кафтан.

(листья и хвоя)

Пустые поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?

(осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают.

(листья)

На дубовых ветках, качаются детки,

Маленькие озорные, на них шапочки резные.

(желуди)

Я расту на сосне, белки очень рады мне.

(сосновые шишки)

Домик круглый, костяной,

В нем мальчишка озорной.

(орех)

VI. Самостоятельная деятельность детей: зарисовки с натуры, наблюдения, свободная игра по желанию.

Воспитатель вместе с детьми собирает материал для гербария, желуди и другие семена, и плоды для поделок из природного материала, сбор цветов- сухостоев.

Воспитатель: Ребята, все, что мы с вами собрали – это подарки из леса для гербария и для поделок. Они будут нам напоминать о нашей прогулке в лес.

VII. Обратный путь.

Преодолевается короткой дорогой.

Последующая работа:

составление гербария;

выполнение аппликационных работ с использованием листьев, семян, цветов;

составление композиции из цветов – сухостоя;

сделать несколько фотографий, рисунков для выставки в группе на память о походе :

изготовление поделок из желудей;

повторение подвижной игры «Волк и дети» на участке;

составление рассказа «осенью в лесу»;

на занятии по ИЗО выполнить работу «отражение в воде» (прием монотипия).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект похода на озеро Ильмень в период золотой осени в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Поход на озеро Ильмень в период золотой осени" в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей:"Познавательная",.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конструкт НОД в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка» Конструкт НОД.

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени» Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.

«Осенний лес». Конспект организации туристического похода с детьми подготовительной группы«Осенний лес». Конспект организации туристического похода с детьми подготовительной группы Поход подготовительной группы в осенний лес. Туристический поход для дошкольников – это незабываемое событие, наполненное новыми встречами,.

Тема работы: «Природа — бесценный дар, один на всех». «В гости к дубу» Содержание. I. Введение. II. Основная часть. 1. В гости к дубу. 2. Дуб – святое дерево. 3. С кем дружит дуб. 4. Какую пользу дуб приносит.

Сценарий организации похода «В гости к Шамаханской царице» для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Шамаханской царице». Поход для детей средних, старших, подготовительных групп. Цель: Создание условий для привлечения детей к.

Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе. учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем елена зверева (УИ 118857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД