елена зверева
Конспект похода «В гости к дубу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125»
г. Оренбург
КОНСПЕКТ
похода
Тема: "В гости в дубу"
в подготовительной к школе группе
Подготовил :
воспитатель высшей
квалификационной категории
Зверева Елена Геннадьевна
г. Оренбург
ЦЕЛЬ:
Оздоровлять организм детей.
Публикация «Конспект похода „В гости к дубу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
ЗАДАЧИ:
О - упражнять детей в ходьбе широким шагом, с изменением темпа;
упражнять в обычном беге, змейкой, в беге в разном темпе;
в подлезание.
Р – развивать выносливость, навыки самоорганизации.
В – воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи;
воспитывать любовь к родному краю, патриотизм;
воспитывать у детей интерес к окружающей природе, расширять представления о характерных особенностях осени;
наблюдать явления природы ( осень: погода, осеннее цветение, насекомые, состояние трав и деревьев).
ОБОРУДОВАНИЕ:
рюкзаки;
спортивная обувь и одежда по сезону;
фотоаппарат;
фляжки с водой;
легкие коврики для каждого ребенка;
«сухой паек»;
атрибуты для подвижных игр;
небольшой мольберт для рисования;
фломастеры;
мяч;
корзинки для сбора семян и плодов, листьев.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 часа
Ход похода.
I. Переход к месту стоянки.
Перед выходом на прогулку воспитатель проверяет одежду, обувь детей, поправляет рюкзаки, напоминает о правилах поведения на маршруте, в природе. Проводится краткая беседа о состоянии погоды. Дети строятся на участке детского сада.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы увидим много интересного, нас ожидают веселые игры. А куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Во время перехода до места стоянки используются разные виды построений: выхода с участка дошкольного учреждения парами; по дороге через поле дети идут в свободном построении; на узких тропинках перестраиваются в колонку. В зависимости от рельефа меняются движения: обычная ходьба сменяется легким бегом при спуске с возвышенностей, бегом змейкой, бегом в быстром темпе.
Дети переступают или перепрыгивают через встречающиеся на пути препятствия (корни деревьев, канавки, подлезают под низкие ветки деревьев. Через 10-15 минут делается остановка для отдыха (5-7 минут).
Воспитатель обращает внимание на:
изменение цвета листьев на деревьях;
на траву в поле, на появление сухостоя;
на постепенное исчезновение насекомых;
на второе цветение некоторых растений;
на смену облика водоема (озера) (вода становится холоднее и прозрачнее) обращает внимание на отражение в воде;
на то, что солнце ниже, тени длиннее, расширяется линия горизонта.
Следующая часть пути до определенного ориентира (поворот у озера) детям предлагается найти как можно быстрее, используя любые движения. Для поднятия настроения предлагается спеть всем вместе песню о дружбе «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…» (сл. В. Шаинского).
В обозначенном пункте (у плакучей ивы) все ждут друг друга. Оставшийся до стоянки путь дети проходят в свободном темпе.
II. На месте стоянки проводятся наблюдения за состоянием трав, деревьев, насекомыми. Закрепляются признаки ранней осени (расцвечивание листвы, паутина). Можно загадать загадку:
Без станка и без рук, а холст ткет.
(паук)
Место стоянки выбирается там, где растут дуб.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в «гости» к дубу.
Воспитатель предлагает детям стихотворение:
Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый, значит закаленный.
(Я. Аким)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно, какие деревья растут в лесу, рядом с дубом?
Дети: клен, карагач, тополь и т. д.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим и сравним их.
Воспитатель предлагает сравнить по размеру, форме кроны, веток, листьев, цвету, структуре коры.
Воспитатель: Теперь давайте определим, чем же отличается дуб от других деревьев (ответы детей).
Воспитатель предлагает загадку:
«В золотой клубочек спрятался дубочек»
(желудь)
Воспитатель рассматривает желуди вместе с детьми. Отмечает гладкость плода и шероховатость шляпки.
Сбор желудей: детям предлагается собрать с земли желуди разной величины, оттенков, а так же листьев дуба для гербария.
III. Разжигание костра и легкий II завтрак.
Пока готовиться общий стол, воспитатель предлагает детям ходьбу по опавшим листьям (скользящим шагом, крадучись, подкидывая листья ногами, кружась на месте и др., что приводит к разным звуковым эффектам и усиливает интерес к их повторению. Можно подражать движениям птиц, которых дети видят, ветру, листопаду и т. д.
VI. Подвижные игры.
а) «Найди такое дерево» (по названию, по описанию, по листу, по плоду или семенам).
б) «Беги на свисток» (кто быстрее добежит до воспитателя).
в) «Меткий стрелок».
г) «Дети и волк» (разучивание новой подвижной игры с бегом, на развитие быстроты и ловкости).
На слова: «Дети по лесу гуляют, ходят, бегают, играют» - дети выполняют движения по тексту. Волк в это время прячется за деревом. На слова «Дети, поспешите, волк за деревом, бегите!» - играющие бегут в дом (отмеченный заранее, а волк ловит.
д) «Баба Яга костяная нога…»(быстрота, ловкость).
Воспитатель подводит итог игры.
V. Конкурс загадок
Проводится между группами с вручением призов за правильный ответ. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(дерево, лес)
Падают с ветки золотые монетки.
(листья)
Все паны поскидали кафтаны
Один пан не снял кафтан.
(листья и хвоя)
Пустые поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает?
(осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают.
(листья)
На дубовых ветках, качаются детки,
Маленькие озорные, на них шапочки резные.
(желуди)
Я расту на сосне, белки очень рады мне.
(сосновые шишки)
Домик круглый, костяной,
В нем мальчишка озорной.
(орех)
VI. Самостоятельная деятельность детей: зарисовки с натуры, наблюдения, свободная игра по желанию.
Воспитатель вместе с детьми собирает материал для гербария, желуди и другие семена, и плоды для поделок из природного материала, сбор цветов- сухостоев.
Воспитатель: Ребята, все, что мы с вами собрали – это подарки из леса для гербария и для поделок. Они будут нам напоминать о нашей прогулке в лес.
VII. Обратный путь.
Преодолевается короткой дорогой.
Последующая работа:
составление гербария;
выполнение аппликационных работ с использованием листьев, семян, цветов;
составление композиции из цветов – сухостоя;
сделать несколько фотографий, рисунков для выставки в группе на память о походе :
изготовление поделок из желудей;
повторение подвижной игры «Волк и дети» на участке;
составление рассказа «осенью в лесу»;
на занятии по ИЗО выполнить работу «отражение в воде» (прием монотипия).