Фирюза Хусаинова
Конспект похода на озеро Ильмень в период золотой осени в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Поход на озеро Ильмень в период золотой осени" в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Физическая", "Художественно-эстетическая", " Речевая".
Задачи: " Познавательная" - Знакомить детей через экскурсию - поход с изменениями в природе на озере осенью.
Публикация «Конспект похода на озеро Ильмень в период золотой осени в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Учить детей подмечать интересное в осеннем пейзаже, во встреченных на туристических тропинках корней, ветвей деревьев, камнях, листьях.
Развивать в себе познавательную активность.
"Речевая"-Пополнять словарь детей словами - пожухлая, багряный, пурпурный, ил.
Активизировать словарь детей словами -поход, отрезок пути, водоем. Развивать умение описывать увиденное полными предложениями.
"Социально- коммуникативная"-Формировать у детей чувство коллективизма, ответственность, взаимопомощь.
дать детям положительный эмоциональный настрой.
"Физическая"- Вырабатывать у детей выдержку, выносливость, настойчивость.
Развивать двигательную активность.
" Художественно-эстетическая"- Воспитывать у детей чувство прекрасного от золотой осени, любовь к природе, доставлять детям радость от общения с природой.
Методы и приемы:
словесные- беседа, рассказ. вопросы, описание, чтение, пояснения
наглядные - наблюдение, рассматривание.
практические- экскурсия-поход. игры.
Подготовка к походу :
Выбор маршрута, внимание к одежде, обуви. снаряжению, осматривание заранее места похода,подготовка прутьев, веток, бревна, приобщение к походу родителей, согласованность с ГИБДД.
Выбор маршрута:
Автобусом через город и поселок, от конца поселка к озеру Ильмень пешая экскурсия- поход.
Оборудование:
свисток, красные флажки, термоса с чаем, бутерброды. аптечка, мобильная связь, подстилки, рюкзак, веревки, мячи, призы.
Прохождение маршрута:
сбор детей у детского сада и посадка на заказной автобус до конца города.
Формы и методы:
Познавательно- исследовательская- экскурсия.
Коммуникативная- беседы, вопросы. рассказывание, описание.
Двигательная- поход, образовательная область по пути следования,подвижные игры.
Игровая- игры, элементы соревнования.
Восприятие художественной литературы- загадки.
Логика образовательных областей.
Воспитатель загадывает загадку о осени. предлагает детям двигаться по разработанному маршруту- ходьба вдоль шоссе парами друг за другом, по окончании дороги, ходьба свободная группой по 4-5 человек, не расходясь далеко. детям, ушедшим далеко подается сигнал свистком. Далее воспитатель предлагает часть пути пройти ускоренной ходьбой, " змейкой" между деревьями, "крадучись", "полуприседом".
Организовываем привал.
Играем в подвижную игру" Ноги от земли" 3-4 раза.
Во время движения воспитатель обращает внимание детей на пылающие разноцветные листья клена и осины, называет их багряными и пурпурными. просит повторить детей, предлагает рассмотреть желуди около дубов, на пожухлую траву.
при остановке на привал у берега озера воспитатель беседует с детьми о осени. о водоеме в осеннее время. Спрашивает. что изменилось. ведь летом все здесь бывают.
Дети рассказывают. что вода стала темной,непрозрачной, на воде плавают красиво упавшие листья. Водные растения опускаются на дно. а семена некоторых из них прилипают к лапкам птиц. лягушки зарылись в ил до весны. Туда же спрятались и улитки. Рыбы собираются в стаи. мальки и взрослые - отдельно. Жук- водолюб переселяется для зимовки на сушу.
воспитатель предлагает рассмотреть песок на берегу озера. Дети рассматривают его в лупы, увидим мелкие и крупные песчинки, воспитатель предлагает подумать и сказать, зачем песок насыпают в аквариумы у кого есть дома. дети отвечают. чтобы рыбкам было где спрятаться. Воспитатель предлагает детям подышать " озером", его воздухом, посмотреть на гладь воды, послушать всплеск воды, потрогать воду ладошкой - холодная, полюбоваться вокруг осенним лесом.
Далее предлагает детям соревнования- препятствия:
* Лягушатник- из веток, прутьев h-40 см, д- 120 см, 4 барьера с расстоянием между ними 80 см дети перепрыгивают двумя ногами сразу.
* Коридор-обозначается тесьмой в кустарнике с несколькими поворотами.
* Бревно- обрезок ствола д - 3-4 м- ходьба.
* Обезьянка- двумя веревками д- 19-12 см, натянуть между 2-мя деревьями, переступать ногами по нижней веревке. держась за верхнюю.
* Гол- ударом ноги прогнать мяч через "ворота"- вложить его в рюкзак и надеть рюкзак на себя.
По окончании соревнований победителям родители вручают призы.
воспитатель предлагает вместе с родителями поиграть в подвижную игру "Тяни в круг", " Поймай палку"
После преодоления препятствий и игр привал для принятия бутербродов и чая.
в конце похода самостоятельная двигательная и познавательная активность- рассматривание кустарников. травы и т. д. сбор семян. желудей. прогулка по лесу, вдоль озера под присмотром родителей и сотрудников детского сада (няни. методиста)
отъезд в детский сад с места озера.