Елена
Конспект подвижной игры «Мышеловка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подвижной игры «Мышеловка»
с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
Упражнять в беге и приседаниях, построение в круг и ходьбе по кругу; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: маски мышек.
Организационно-методические указания
Сбор на игру:
Кто не хочет скучать –
Все бегите к нам играть!
От души мы порезвимся,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Вместе все повеселимся!
Ребята, отгадайте загадку:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки… (Мышка)
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая и быстрая. Ребята, а вы хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка»?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что такое мышеловка?»
Дети: «Нет.»
Воспитатель: «Мышеловка — это клетка, куда попадают мышки. Вот в нашей игре, как раз есть и мышеловка, и мышки, послушайте, я вам расскажу правила. Чтобы поиграть в игру, нам нужно разделиться на две группы. Первая группа ребят образует круг – это «мышеловка», вторая группа детей будет изображать «мышей» и располагаться за кругом. «Мышам» оденем маски мышек. Дети, изображающие «мышеловку», образуют круг, идут по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
На последних словах «мышеловка», останавливается, поднимает сцепленные руки вверх, а «мыши» начинают перебегать через «мышеловку». По моему сигналу: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: «мышеловка» захлопнулась. Пойманными считаются те дети, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». После каждого проигрывания, считаем сколько «мышей» поймала «мышеловка». Когда большая часть «мышей» будет поймана, мы поменяемся ролями.
Ребята вы запомнили, что нужно делать «мышкам»? (ответы детей).
А что нужно сделать «мышеловке» на последних словах? (ответы детей)
Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры, тогда давайте начинать!
«Мышки» возьмите и оденьте маски и вставайте за «мышеловку», за круг. Дети, кто «мышеловка», образуем круг, беремся за руки, идем и приговариваем:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Воспитатель: «Остановились, подняли сцепленные руки вверх, образуем ворота. «Мышки», просыпайтесь, вбегайте в «мышеловку» и выбегайте из нее скорее, скорее! Какие шустрые «мышки!
Хлоп! Захлопнулась «мышеловка», опускаем руки, присаживаемся. Ой, не успели убежать «мышки» Таня, Саша, Дима, Маша, Кирюша, Максим и Даша. Сколько ребята «мышек» поймала в этот раз «мышеловка»?»
Дети: «Семь.»
Воспитатель: «Вставайте с нами в круг, те кого поймали, будете теперь «мышеловкой».
Беремся за руки идем и приговариваем:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Остановились, подняли сцепленные руки вверх, образовали ворота. «Мышки», просыпайтесь, вбегайте и выбегайте из «мышеловки» скорее, скорее!
Хлоп! Захлопнулась «мышеловка», опускаем руки, присаживаемся. Ох, не успели убежать «мышки» Сережа, Миша, Вика, Леночка, Катюшка и Вероника. Сколько ребята поймали мышей в этот раз?»
Дети: «Шесть.»
Воспитатель: «Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были Алина, Кристина и Сева, а самые быстрые Лиза, Ваня, Алиса и Лева, их мы так и не смогли поймать. Молодцы «мышки»!
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Давайте поменяемся ролями и еще поиграем, кто был «мышеловкой» станут «мышками», кто был «мышками» будут «мышеловкой».
Повтор игры. (4-5 раз)