Иванова Елена
Конспект подвижной игры для второй младшей группы «Пешеходы и машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правилам поведения в транспорте и на проезжей части. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения. Познакомить с простыми знаками.
Задачи: Знакомить с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование и материал: Дорожные знаки, разноцветные рули (красный, синий, зеленый, желтый, флажки и картинки с машинками (таких же цветов, зебра, полоски (для тротуара).
Ход игры:
Публикация «Конспект подвижной игры для второй младшей группы „Пешеходы и машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: Дети, посмотрите, это у нас машины (показывает картинки с изображением разноцветных автомобилей). Вы ездили на машинах? (Дети отвечают)
Воспитатель: Кто ездит за рулем автомобиля? (Дети отвечают)
Воспитатель: Вы знаете, дети, что есть даже такая профессия шофер и водитель! Водитель водит различные виды транспорта: грузовые машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, такси….Работа водителя трудная, ведь надо внимательно смотреть на дорогу, крепко держать руль, следить за сигналами светофора, чтобы не сбить пешехода, знать правила дорожного движения. Но эта профессия в то же время очень интересная и нужная людям. Вы бы хотели быть водителями? (Дети отвечают)
Воспитатель: Какой транспорт хотели бы водить? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Илья, Федя, Сережа, Петя превратятся в водителей (надевает на мальчиков картинки с изображением автомобилей разных цветов, дает руль, соответствующий цвету машины). А все мы будем сначала пешеходами, а потом пассажирами. Где ездят машины? (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно по дороге, шоссе. А люди ходят по тротуару и называются пешеходами. А когда садятся в автомобиль или в общественный транспорт, то становятся пассажирами. Вот это тротуар для пешеходов (Воспитатель кладет полоски, изображающие тротуар).
Вот пешеходный переход и дорожные знаки (раскладывает зебру и дорожные знаки). Сейчас мы пока будем пешеходами и погуляем по тротуару (Воспитатель раздает флажки четырех цветов). А вы водители помните, что нужно внимательно следить за дорогой и не сбить пешеходов, а перед «зеброй» вы должны останавливаться. (Звучит музыка, дети начинают движение. Воспитатель контролирует правильность проведения игры).
Воспитатель: Ой, ой, ой начинается дождь…Давайте быстренько сядем в машины. Но садиться надо только в свои машины. Пешеходы с синими флажками садятся- в синюю машину, с желтыми флажками- в желтую, с красными флажками- в красную, а с зелеными флажками- в зеленую. (Дети ищут свой автомобиль…Звучит музыка, начинается движение в течении одной минуты. Воспитатель следит за тем, чтобы не «заезжали» на тротуар.)
Воспитатель: (после прекращения звучания музыки). А теперь давайте поменяемся флажками и снова попробуем найти свой автомобиль.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: (после прекращения игры). Ребята вам понравилась игра? (Дети отвечают)
Воспитатель: Сейчас мы выйдем на прогулку и поиграем еще…А теперь поехали на автостоянку.
Дети садятся на свои места, воспитатель собирает атрибуты игры.