Елена Белоусова
Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «У медведя во бору»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«У медведя во бору»
Подготовил воспитатель:
Белоусова Елена Юрьевна
Чапаевск, 2021
Конспект подвижной игры
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
1. Название игры – «У медведя во бору».
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подвижные игры для детей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
2. Возраст и категория – старшая группа, ЗПР.
3. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
4. Цель проведения игры : закрепить умения играть в народную игру «У медведя во бору».
5. Задачи проведения игры :
Образовательные задачи:
упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием;
учить выполнять движения по сигналу;
формировать умение действовать в команде;
формировать умение брать на себя роль водящего;
закреплять умение соблюдать условия игры.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать умение координировать движение под собственную/общую словесную инструкцию;
способствовать развитию выдержке, быстроты и реакции;
способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в подвижной игре :
способствовать развитию ритмичности и интонационной выразительности речи.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание играть в игру «У медведя во бору»;
воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
6. Игровая задача – каждый игрок должен выполнять действия под стихотворение.
7. Оборудование для игры – ориентиры для детей (следы медведя, маска медведя, игрушка – мишка, берлога медведя (табурет, стулья для дома детей, макеты деревьев.
8. Место проведения игры – в группе/ в спортивном зале/ на улице.
9. Количество игроков – все дети в группе.
10. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание слов стихотворения «У медведя во бору», словарная работа: «У медведя во бору», знакомство с элементами игры
11. Организационный момент.
(На полу раскладываем картинки с изображением следов медведя)
- Ребята, посмотрите. Кто же это здесь так наследил? В лесу много жителей и чтобы нам узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Как вы думаете, про кого эта загадка?
Дети: Про медведя.
Воспитатель: Правильно! Это медведь оставил такие большие следы.
Показ игрушки - мишки.
Воспитатель: Поиграем в игру с мишкой?
Дети: Да.
12. Ход игры.
1. Озвучить правила игры и перечень игровых действий. Вот здесь будет спать медведь (определяем берлогу медведя, показывая табурет). А вот тут будет ваш дом (показываем на стульчики в другой стороне группы). Водящему ребенку одевают маску медведя. По хлопку дети идут гулять в лес, собирать грибы и ягоды. Но не просто гулять, а еще проговаривать и собирать ягоды и грибы (наклоны и выпрямление корпуса)
Инструкция: сейчас мы с воспитателем и нянечкой покажем вам, как играть «У медведя во бору». На одной стороне группы проводится линия — это опушка леса и ставится табурет — место для медведя. На другой стороне группы находится домик для детей (стульчики). Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:
На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему в на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.
2. Организовать детей – медведя выбираем по считалочки, либо по желанию детей.
3. Проба игры – пробное выполнение игровых действий с оказанием различных видов помощи. Сначала педагог показывает, как дети должны выполнять игровые действия. Помощь: обязательно выяснить, как дети поняли последовательность выполнения игровых действий. Если ребёнок не понимает последовательность движений, то педагог встаёт рядом с ребёнком, берёт его за руки и выполняет действия с ним. А затем полностью все вышеперечисленные действия соединяет вместе с детьми, помощь: обязательно выяснить, как дети поняли последовательность выполнения игровых действий.
4. Начинается игра – самостоятельная игра детей с оказанием им минимальной помощи. Педагог следит за выполнением игровых действий, по необходимости даёт словесную инструкцию и мотивирует.
5. Подведение итогов (даётся общая положительная оценка). Педагог благодарит всех детей за игру, хвалит, мотивирует детей играть в эту игру ещё раз.
Педагог задаё т вопросы: Понравилась ли игра? Где вы побывали? Каким был медведь?
Приложение 1
Текст песни «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит,
И на рычит.