Ольга Лапина
«Город профессий. Звук [Ш]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Автоматизировать правильное произношение звука [ш].
- Расширять представление о профессиях людей.
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы полным предложением).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, правильное речевое дыхание.
- Развивать фонематический слух.
- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать стремление к результату деятельности;
- воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.
Оборудование: доска, ноутбук, проектор, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение презентации, разрезные картинки, картинки с изображением мужских и женских профессий, мяч, медали.
Ход занятия
I. Вводная часть
Учитель-логопед. Ребята, давайте встанем в круг.
Сегодня я расскажу вам про один очень интересный город. В этом городе живут добрые люди. Они всегда при встрече дарят тепло друг другу. Когда они протягивают друг другу руки, их ладошки встречаются, и между ними вспыхивает крошечная искорка, из которой появляется теплый лучик. Этот лучик такой маленький, что он не обжигает, а только согревает ладошки.
Приветствие.
Учитель-логопед. Давайте и мы передадим, друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.
Учитель-логопед. В этом городе живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий.
Учитель-логопед. Ребята, я уверена, что вы знаете много профессий. Давайте поиграем в игру и проверим, какие профессии вы знаете.
Игра с мячом «Назови профессию».
Учитель-логопед бросает мяч по очереди детям, дети называют профессии.
Учитель-логопед. Молодцы!
Учитель-логопед. Я вас приглашаю в путешествие в этот город, город профессий.
Учитель-логопед. Но прежде чем мы отправимся, нужно сделать гимнастику для язычка. Упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Чашечка», «Бублик».
Учитель-логопед. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
- Молодцы! Мы поедем на автобусе.
- А кто управляет автобусом? (шофер)
- Назовите первый звук в слове шофер. (звук [ш])
- Андрей у нас будет шофером, а мы кем будем? (пассажиры)
Учитель-логопед. Давайте пройдем и присядем в автобус.
Учитель-логопед. Ребята наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие если только назовем слова в которых встречается звук [ш]. (ответы детей)
Учитель-логопед. Теперь можем отправляться.
- Какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина.
- Слышите? (ш-ш-ш)
- Какой звук вы услышали? (звук [Ш])
- Звук [ш] гласный или согласный? (согласный)
- Почему этот звук согласный? (воздух при произношении звука встречает преграду)
- Ребята, давайте вместе поможем шоферу накачать шину.
Дыхательная гимнастика. Дети встают около стульчиков, чтобы накачать шину.
Учитель-логопед накачивает насосом шину и произносит отрывисто вдох – на выдохе –Ш, вдох – на выдохе – Ш.
Учитель-логопед. Давайте попробуем вместе.
- Какие вы молодцы, теперь наш автобус может продолжить путешествие.
Мимическая гимнастика. (слайд)
Учитель-логопед. Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Медленно их откройте.
Посмотрите еще раз в окно. Прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы и у нас настроение стало хорошее.
Учитель-логопед. Вот мы и приехали в город профессий. Выходим из автобуса.
Учитель-логопед. Присаживайтесь за столы.
II. Основная часть.
Учитель-логопед. Ребята, чтобы нам узнать новые и вспомнить профессии, которые мы знаем, нам нужно выполнить задания.
Игра «Собери и расскажи»
(картинки: швея, шофер, машинист, штукатур, шахтер, шахматист)
Учитель-логопед. Соберите, пожалуйста, разрезную картинку, расскажите, что это за профессия. И чем занимается человек этой профессии. (ответы детей)
Учитель-логопед. Давайте посмотри, какие профессии у нас получились.
Учитель-логопед. Давайте вместе назовем эти профессии.
- Какой звук есть во всех словах? (звук [ш])
Игра «Чьи предметы?»
Учитель-логопед. А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы.
Учитель-логопед. Посмотрите, пожалуйста, на экран и найдите предмет, который нужен для работы швее? (швее нужна швейная машинка)
- Что нужно шоферу? (шоферу нужна шина)
- Что нужно штукатуру? (штукатуру нужен шпатель)
- Что нужно шахматисту? (шахматисту нужны шахматы)
Игра «Мужская и женская профессия»
Учитель-логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий. Девочкам с изображением женщин этих же профессий. Мальчики и девочки ищут свою пару.
Учитель-логопед. Посмотрите на свою картинку, и представьте, что на ней изображены вы и это ваша профессия. Мальчики найдите себе в пару девочку такой же профессии.
Учитель-логопед. Каждый нашел свою парочку, давайте проверим, как у вас это получилось.
Ответы детей: я учитель, а я учительница; я повар, а я повариха; я художник, а я художница.
Учитель-логопед. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мир профессий»
Игра «Найди профессию со звуком [ш]»
Учитель-логопед. Ребята, существует очень много профессий. Нам нужно найти картинку, на которой изображена профессия, в названии которой есть звук [ш].
Учитель-логопед. Замечательно справились!
Игра с мячом «Кем я хочу быть»
Учитель-логопед. В детстве я мечтала стать учителем, чтобы учить детей правильно и красиво говорить.
Давайте поиграем в игру с мячом. И вы мне расскажете, кем вы мечтаете стать, когда вырастете.
Учитель-логопед бросает мяч детям. Дети рассказывают, кем они хотят стать.
Учитель-логопед. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся. (слайд)
I. Итог занятия.
Учитель-логопед. Вот мы и вернулись в детский сад. (слайд)
- Интересное у нас было путешествие? (ответы детей)
- О каких новых профессиях вы узнали? (ответы детей)
- Какой звук встречался во всех названиях этих профессий? (звук [ш])
- Мы все умеем красиво и правильно произносить звук [ш]. Поэтому берем награду.