Приложение МААМ

«Город профессий. Звук [Ш]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе

Ольга Лапина
«Город профессий. Звук [Ш]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Автоматизировать правильное произношение звука [ш].

- Расширять представление о профессиях людей.

- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы полным предложением).

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, правильное речевое дыхание.

- Развивать фонематический слух.

- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

- Развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать стремление к результату деятельности;

- воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Оборудование: доска, ноутбук, проектор, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение презентации, разрезные картинки, картинки с изображением мужских и женских профессий, мяч, медали.

Ход занятия

I. Вводная часть

Учитель-логопед. Ребята, давайте встанем в круг.

Сегодня я расскажу вам про один очень интересный город. В этом городе живут добрые люди. Они всегда при встрече дарят тепло друг другу. Когда они протягивают друг другу руки, их ладошки встречаются, и между ними вспыхивает крошечная искорка, из которой появляется теплый лучик. Этот лучик такой маленький, что он не обжигает, а только согревает ладошки.

Приветствие.

Учитель-логопед. Давайте и мы передадим, друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.

Учитель-логопед. В этом городе живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий.

Учитель-логопед. Ребята, я уверена, что вы знаете много профессий. Давайте поиграем в игру и проверим, какие профессии вы знаете.

Игра с мячом «Назови профессию».

Учитель-логопед бросает мяч по очереди детям, дети называют профессии.

Учитель-логопед. Молодцы!

Учитель-логопед. Я вас приглашаю в путешествие в этот город, город профессий.

Учитель-логопед. Но прежде чем мы отправимся, нужно сделать гимнастику для язычка. Упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Чашечка», «Бублик».

Учитель-логопед. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

- Молодцы! Мы поедем на автобусе.

- А кто управляет автобусом? (шофер)

- Назовите первый звук в слове шофер. (звук [ш])

- Андрей у нас будет шофером, а мы кем будем? (пассажиры)

Учитель-логопед. Давайте пройдем и присядем в автобус.

Учитель-логопед. Ребята наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие если только назовем слова в которых встречается звук [ш]. (ответы детей)

Учитель-логопед. Теперь можем отправляться.

- Какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина.

- Слышите? (ш-ш-ш)

- Какой звук вы услышали? (звук [Ш])

- Звук [ш] гласный или согласный? (согласный)

- Почему этот звук согласный? (воздух при произношении звука встречает преграду)

- Ребята, давайте вместе поможем шоферу накачать шину.

Дыхательная гимнастика. Дети встают около стульчиков, чтобы накачать шину.

Учитель-логопед накачивает насосом шину и произносит отрывисто вдох – на выдохе –Ш, вдох – на выдохе – Ш.

Учитель-логопед. Давайте попробуем вместе.

- Какие вы молодцы, теперь наш автобус может продолжить путешествие.

Мимическая гимнастика. (слайд)

Учитель-логопед. Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Медленно их откройте.

Посмотрите еще раз в окно. Прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы и у нас настроение стало хорошее.

Учитель-логопед. Вот мы и приехали в город профессий. Выходим из автобуса.

Учитель-логопед. Присаживайтесь за столы.

II. Основная часть.

Учитель-логопед. Ребята, чтобы нам узнать новые и вспомнить профессии, которые мы знаем, нам нужно выполнить задания.

Игра «Собери и расскажи»

(картинки: швея, шофер, машинист, штукатур, шахтер, шахматист)

Учитель-логопед. Соберите, пожалуйста, разрезную картинку, расскажите, что это за профессия. И чем занимается человек этой профессии. (ответы детей)

Учитель-логопед. Давайте посмотри, какие профессии у нас получились.

Учитель-логопед. Давайте вместе назовем эти профессии.

- Какой звук есть во всех словах? (звук [ш])

Игра «Чьи предметы?»

Учитель-логопед. А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы.

Учитель-логопед. Посмотрите, пожалуйста, на экран и найдите предмет, который нужен для работы швее? (швее нужна швейная машинка)

- Что нужно шоферу? (шоферу нужна шина)

- Что нужно штукатуру? (штукатуру нужен шпатель)

- Что нужно шахматисту? (шахматисту нужны шахматы)

Игра «Мужская и женская профессия»

Учитель-логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий. Девочкам с изображением женщин этих же профессий. Мальчики и девочки ищут свою пару.

Учитель-логопед. Посмотрите на свою картинку, и представьте, что на ней изображены вы и это ваша профессия. Мальчики найдите себе в пару девочку такой же профессии.

Учитель-логопед. Каждый нашел свою парочку, давайте проверим, как у вас это получилось.

Ответы детей: я учитель, а я учительница; я повар, а я повариха; я художник, а я художница.

Учитель-логопед. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мир профессий»

Игра «Найди профессию со звуком [ш]»

Учитель-логопед. Ребята, существует очень много профессий. Нам нужно найти картинку, на которой изображена профессия, в названии которой есть звук [ш].

Учитель-логопед. Замечательно справились!

Игра с мячом «Кем я хочу быть»

Учитель-логопед. В детстве я мечтала стать учителем, чтобы учить детей правильно и красиво говорить.

Давайте поиграем в игру с мячом. И вы мне расскажете, кем вы мечтаете стать, когда вырастете.

Учитель-логопед бросает мяч детям. Дети рассказывают, кем они хотят стать.

Учитель-логопед. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся. (слайд)

I. Итог занятия.

Учитель-логопед. Вот мы и вернулись в детский сад. (слайд)

- Интересное у нас было путешествие? (ответы детей)

- О каких новых профессиях вы узнали? (ответы детей)

- Какой звук встречался во всех названиях этих профессий? (звук [ш])

- Мы все умеем красиво и правильно произносить звук [ш]. Поэтому берем награду.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Город профессий. Звук [Ш]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 20:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город профессий. Звук [Ш]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД