Галина Грабина
Конспект подгруппового занятия «Труд на селе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Систематизация знаний о сельских профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой».Совершенствование фонематических представлений (выделение гласных звуков в словах).
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными.).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие диалогической речи. Развитие связной речи в форме диалога, фонематических представлений, общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости, обшей моторики, координации движений.
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Труд на селе зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями представителей сельских профессии, предметные картинки с изображениями орудий труда, контейнер с синими и красными магнитами.
Ход занятия:
Логопед : Отгадайте загадку. Запорошила дорожки,Разукрасила окошки,Радость детям подарила,
И на санках прокатила. Да, это зима. Давайте вспомним зимние месяцы. Правильно. Многие из вас отдыхали летом в деревне, а кто был в деревне зимой? Как вы думаете, что сельчане делают зимой, когда поля, сады и огороды укрыты снегами?Зимой на селе, друзья, работа не останавливается. В мастерских, гаражах механизаторы, механики перебирают машины, двигатели, ремонтируют, готовят к весне, к посевной, к пахоте. Чтобы во время работ на поле машины, тракторы, комбайны не ломались, драгоценное время посева не уходило на ремонт. Комбайнер так же готовит свой комбайн к уборке урожая: осматривает, перебирает двигатель, ремонтирует. Что происходит на ферме? Помогайте мне: на фермах много … кого? ( Дети договаривают: «много коров, быков, телят, и т. д.) Зимой на ферме, друзья, работа не останавливается. По-прежнему доярки, что делают? Скотники что делают? Да ухаживают за животными, разносят корм, убирают навоз. А тракторист привозит на ферму корма и вывозит на поля навоз. Почему это надо делать с помощью тракторов, а не тележки? Да, животных очень много на ферме и кормов надо очень много. Для кого привозят трактористы корма? Что такое навоз? Не только…Это удобрение очень полезное для растений (как витамины для детей, поэтому его вывозят на поля. Чтобы весной вместе с растаявшим снегом это полезное удобрение проникло в землю и обогатило ее, т. е. сделало ее плодородной. Зимой на фермах, на селе рождаются детеныши домашних животных. Назовите детенышей домашних животных. Детеныши рождаются слабыми, во время холодов их подстерегают болезни. Поэтому фермеры, сельчане зимой очень заботятся о малышах. Их переводят в теплые помещения, где за ними смотрят телятницы. За кем ухаживают телятницы? Правильно, за телятами. Свинарки за кем ухаживают? Правильно, за поросятами. Конюхи за кем? Правильно, за жеребятами. В каждом доме в деревне люди держат домашних животных. Каких? Правильно, но немного: 1-2 коровы 1-2 свиньи, и т. д. Где их держат жители деревни? Их содержат в сарае всех вместе. Когда рождаются малыши у домашних животных, если на улице сильные морозы, люди их даже забирают себе в дом, держат за печкой, в тепле. А когда наступит весна, снова переведут их к мамам. Как вы думаете, зачем они так делают? Правильно, чтобы не заболели, не погибли. На полях, покрытых белым снежным одеялом, так же ведутся зимой работы, Как вы думаете, что делают зимой на полях? Трактористы выезжают на снежные поля, и с помощью трактора они из снега формируют снежные валы – это называется снегозадержание. Из каких слов получилось слово снегозадержание? Правильно «снег» и «задерживать». Встаньте, подойдите к этому столу, возьмите салфетки. Рвите на маленькие кусочки и посыпьте обрывки на стол: стол это хлебное поле, белые бумажки – это снег. Помогайте мне, вспомним хором стихотворение: «Дуют ветры в феврале, дуют, задувают…» Сделали вдох и подули, как метель дует. Что произошло? Правильно, весь снег сдуло, земля стала голой, без снежного одеяла. А теперь поставим снежные барьеры, только у нас они из бумаги. Снова посыпаем снегом, - бумажками. А теперь подул ветер, дуем! Что произошло? Правильно, снег «зацепился» будто за барьеры, остался на поле. А зачем снег надо задерживать? Вот послушайте мудрые пословицы, и вы сразу догадаетесь:
Хороший снежок урожай сбережет. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Зима без снега - лето без хлеба. Много снега - много хлеба. Так зачем проводится на полях снегозадержание?
Физкультминутка.
Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг)
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой)
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши. («Ловят» снег)
Руки в стороны, по швам – (Разводят руки в стороны, опускают)
Снега хватит нам и вам.
Игра «Каким бывает»
Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.
Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная и т. д.
Снежинки (какие) – … (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные)
Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать …
Логопед : Как называются огурцы, помидоры, только что сорванные. У нас сейчас какой месяц? Да, февраль! Откуда в феврале свежие овощи?Зимой овощеводы (люди, которые выращивают овощи) работают в теплицах - это вот такие стеклянные дома. Теплица – прислушайтесь, от какого слова получилось это слово. От слова «тепло»! Значит в теплице, даже в лютый мороз тепло. В ваших квартирах зимой тоже тепло, отчего? Вот и в теплице горячие батареи, стены стеклянные почему? Правильно, чтобы свет проникал на растения со всех сторон, еще дополнительно висят яркие лампы, которые горят и ночью и днем! Огурца помидоры, укроп, лук, салат думают, что тепло, светло, значит лето и растут, как летом. Давайте посмотрим, кто работает в теплице? Да, женщины, а почему? У них руки осторожные, нежные. Что делают эти руки в теплице? Сначала сажают, затем ухаживают. Как? Поливают, рыхлят, собирают урожай. Женщины, которые работают в теплице называются тепличницы. Повторим хором.
Обобщение.
Где зимуют домашние животные? (На ферме.) Чем кормят зимой их? (Сеном, соломой.) Откуда зимой взялось сено и солома? (Их заготовили летом.)Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница.)
Игра «Что делают?»
Что делает доярка? (Доярка доит коров.)
Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)
Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)
Что делает тракторист зимой?
Что делает комбайнер зимой?
Что делает тепличница? (Выращивает овощи, зелень, цветы в теплице.)
Что делает зимой пастух (он не пасет животных).
Игра «Разделить на слоги»
До-яр-ка, скот-ник, те-лят-ни-ца, ко-нюх, трак-то-рист, теп-лич-ни-ца.
Игра «Выложите из палочек домашнее животное». Кто справился, молодец, а у кого не получилось,
дома еще раз попробуйте.
Итог занятия :
Чем мы занимались сегодня на занятии? Что нового вы узнали?
Молодцы. Занятие окончено.