Ирина Сорокина
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах. «В гостях у Тони»
Задачи: укреплять мышцы артикуляционного аппарата; закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом); автоматизировать правильное произношение звука Т изолированно, в слогах, словах и коротких предложениях; развивать фонематический слух; формировать умение изменять слова по числам, падежам; формировать умение определять место в слове звука Т; развивать логическое мышление; развивать зрительное внимание.
Оборудование: презентация, мяч, барабан, микрофон.
Ход:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Слайд 4. Организационный момент: Сегодня нас приглашает в гости Тоня, она тоже учится говорить звук Т: «Здравствуй, малыш! Меня зовут Тоня! Я рада, что ты зашёл ко мне в гости. Я не умею говорить звук Т, но у меня есть интересные игры, которые учат детей говорить правильно. Одной скучно, давай играть вместе!»
1. Слайд 5. Артикуляционная гимнастика (О. Петрова):
• «Улыбка»
Улыбается щенок, зубки напоказ.
Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.
• «Трубочка»
Мои губы – трубочка, превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу: ду-ду-ду, ду-ду-ду.
• «Блинчик»
Испекли блинов немножко, остудили на окошке.
• «Щётка»
Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту.
Вверх – вниз гну щетинки, не оставлю ни соринки.
• «Горка»
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго,
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху поднимаются.
• «Барабанщик»
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит: «Т-Т-Т»
2. Слайд 6. Упражнение на развитие дыхания: «Кораблик»
Носом вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик.
Поплывет красавец наш маме за подарком.
3. Слайд 7. Игра «Дятел»
Дятел стучит: Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т
4. Игра «Дай характеристику звуку Т»
Гласный или согласный?
Звонкий или глухой?
Твёрдый или мягкий?
5. Игра «Поймай звук Т»
Если услышишь звук Т, то хлопни в ладоши («поймай звук»):
- среди других звуков: т, м, т, д, к, п, т, в, х, т, т… ;
- в слогах: та, па, ха, на, то, до, ко, ку, ту, ты…;
- в словах: Таня, Даня, Тоня, Толя, Коля, Поля, Тата, Наташа… .
6. Игра «Барабанщик»
Толя барабанит: ТА ТА-ТА ТА-ТА-ТА … (Логопед показывает, ребёнок повторяет)
Слайд 8,9. На каждый сказанный слог указательными пальцами ударяем по барабану (или столу) поочерёдно в ритме по образцу.
Слайд 10, 11. На каждый сказанный слог топаем ногой поочерёдно, оттопываем ритм.
7. Слайд 12. Игра «Говорите в микрофон» - «Добавь слог ТА»
Я начну произносить слово, а ты добавь слог ТА, когда поднесу к тебе микрофон, догадайся какое слово получится, назови и покажи предмет, который обозначает это слово: ха (та) - хата, ва (та) - … .
8. Слайд 13. Игра «Эхо» (с мячом)
Повтори за мной как Эхо, когда я тебе передам мяч.
9. Слайд 14. Игра «Добавь словечко»
Я буду рассказывать Танин рассказ «Тыква», а ты будешь помогать – добавлять слово «тыква», так, чтобы оно «подружилось» с другими словами в предложении.
10. Слайд 15. Игра «Четвёртый лишний»
3 уровень сложности: Назови предметы и догадайся, какой из них лишний? Почему?
2 уровень сложности: Я назову предметы, а ты догадайся, какой из них лишний? Почему?
1 уровень сложности: Я назову 4 слова, а ты определи, где спрятался звук Т (в начале, в середине или в конце, тогда догадаешься, какое слово лишнее. Как ты догадался?
11. Слайд 16. Игра «Один - много»
Я назову один предмет, а ты назови много (несколько) и покажи: хата – хаты, самолёт - … .
12. Слайд 17. Игра «Говори не торопись, и смотри не ошибись»
1 вариант (сопряжённо): Сначала я, потом мы вместе!
2 вариант (отражённо – более сложный): Сначала я, потом ты!
На каждый слог пальцы правой руки поочерёдно прикасаются подушечками с большим пальцем той же руки. Начинаем с указательного - до мизинца, затем обратно. Аналогично на левой руке, затем на обеих одновременно.
Слайд 18. Итог. Друг! У тебя отлично получается! Тебе понравилось со мной играть? Приходи в гости ещё, поиграем! До встречи!