Ольга Гладченко
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы «Весна.»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга «Надежда»
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории:
Гладченко О. В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Тема: «Весна»
Цель: закрепление речевого материала по теме
Задачи :
Общеобразовательные:
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы по развитию речи „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. закреплять словарь по теме
2. закреплять обобщающие понятия
3. использовать дидактическую игру
4. развивать общие движения
5. развивать мелкую моторику рук
6. развивать связную речь
Коррекционно-развивающие :
1. развивать внимание, память и мышление
2. закреплять произношение звуков в слогах, словах и фразе
3. закреплять навык аналитического чтения
4. развивать навык сопряженно-отраженного проговаривания
5. закреплять умение различать на слух речь
Воспитательные:
1. формировать у детей навык взаимодействия друг с другом
2. воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
3. учить внимательно выполнять все задания педагога
Дидактический материал:
1. таблички со словами и фразами
2. мнемотаблица
3. картинки
4. презентация «Весна»
Раздаточный материал:
1. карандаши
2. листочки с таблицами
Предварительная работа:
1Наблюдение за природой весной.
2. работа с разрезной азбукой
3. повторение названий времен года, месяцев, дней недели
4. работа с мнемотаблицей «Весна»
5. выполнение творческих работ по теме
Во время занятия весь материал проговаривается сопряженно-отраженно, вместе с детьми. Учитываются произносительные возможности ребенка
Ход занятия
Организация начала занятия 1Фонетическая ритмика:
Упражнение на дыхание-«Весенний ветерок» : вдох через нос, плавный выдох через рот.
Слитное произнесение гласных и слогов (громко и тихо, пение слогов на одном выдохе,
А-О-У-И-Э-Ы,
МА-МО-МУ-МИ-МЭ-МЫ
ТАТОТУ, татоту
Фраза с движениями:
Там дом, тут дом,
Идем,идем,
а потом бегом, бегом!
Мнемотаблица
2. Перекличка:
Развитие слухового восприятия
Арина где (экран)_Я тут! Учитель называет имя ребенка,
3. Что будем делать (будем заниматься, писать, читать,говорить,слушать). Ответы детей с помощью карточек-символов
ЧИТАТЬ ГОВОРИТЬ СЛУШАТЬ
Основная часть занятия
4. Заполнить таблицу
БЫЛО СЕЙЧАС БУДЕТ
Работа у доски и на листочках
6. Презентация «Весна». Рассмотреть иллюстрации с признаками весны. Прочитать названия. Назвать картинки самостоятельно.
7. Музыкальная физминутка. https://youtu.be/vre4MVRIq4k
8. Рассказ о весне по мнемотаблице.
9. Запись фраз по теме «Весна» в тетрадь
Приша весна. На улице тепло. Светит солнышко. Птицы поют. Растет зеленая трава. На дереве почки. Распускаются цветы. Летают бабочки.
Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу «Весна».
Данное занятие по развитию речи завершает изучение материала по теме: «Весна».
Это занятие включает в себя элементы мнемотехники, фонетическую ритмику, обучающие и игровые приемы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень нарушения слуха.
Содержание занятия соответствует уровню развития психических процессов и возможностей слухового восприятия детей средней группы для слабослышащих детей. Речевой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей со слуховой депривацией.
Данное занятие показало, что дети лучше запоминают речевой материал с помощью мнемотаблиц. Яркие весенние картины презентации привлекают внимание детей. Музыкальные видео-физминутки поднимают настроение!