Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия «Подготовка к постановке звука [Ш]» с применением биоэнергопластики

Татьяна Колесова
Конспект подгруппового занятия «Подготовка к постановке звука [Ш]» с применением биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия

по теме: «Подготовка к постановке звука [Ш]»

с применением биоэнергопластики.

Составила:

учитель-логопед МДОУ д/с № 2

Колесова Т. И. г. Дедовск

2020 г.

Цель:

Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Подготовка к постановке звука [Ш]“ с применением биоэнергопластики» размещена в разделах

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

-устранение дефектного произношения звука Ш;

-развитие навыков ориентации в пространстве.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная доска, предметные картинки, резиночки.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Уточнение навыков ориентации в пространстве

3. Упражнение на развитие фонематического восприятия

4. Сообщение темы занятия

5. Точечная фонематическая настройка

6. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики

7. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]

8. Итог занятия

1. Организационный момент

Играет музыка. В зал входят дети.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня в детский сад! Давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел один сказочный персонаж… А какой, попробуйте догадаться!

Играет музыка («Мишка-косолапый»).

Логопед читает стихотворение:

Эй, послушай, косолапый,

Разве можно кушать лапой?

- Нет, нельзя, - Вздохнул он грустно,

- Только очень, очень вкусно.

Вот попpобую немножко,

А потом пойду за ложкой.

Дети: Медведь!

2. Уточнение навыков ориентации в пространстве

Логопед: Правильно, это мишка! И он пришел к вам в гости с подарками. Посмотрите, что это такое интересное?

Детям раздаются резиночки.

Логопед: Давайте наденем резиночки на указательный пальчик правой руки. Поднимите-ка все правую ручку. Все помнят?

Дети: да!

Дети надевают резиночки.

3. Упражнение на развитие фонематического восприятия

Логопед:А имя у мишки – Шалунишка. Давайте послушаем еще раз: «ША – ЛУ – НИШ – КА». Мишка приготовил вам интересное задание… Послушайте, какой звук в его имени встречается чаще всего?

Я буду произносить звуки, а вы, когда услышите правильный ответ, топните правой ножкой.

Логопед: «О, Б, Л, Ш».

Дети топают ногой.

Логопед: Правильно, ребята, это звук [Ш].

4. Сообщение темы занятия

Логопед: Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком [Ш].

5. Точечная фонематическая настройка

Логопед: Ребята, наш мишка хочет проверить ваши знания и приготовил для вас задания. Попробуем с ними справиться?

Дети: Да!

Логопед: Сейчас я вам буду называть слова со звуком [Ш], а вы слушайте внимательно-внимательно! Если я произнесу слово неверно, топните правой ножкой! Если же слово будет звучать верно, похлопайте в ладоши!

Логопед: это ХАПКА?

Дети топают.

Логопед: может быть это ФАПКА?

Дети топают.

Логопед: Наверное, это ШАПКА?

Дети хлопают в ладоши.

Аналогично проводится задание со всеми словами.

6. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики

Логопед: А сейчас, ребята, приглашаю вас на веселую зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как мы весело танцуем и ротик тренируем!

Проводится артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.

7. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]

Логопед: Ребята, а сейчас, давайте вспомним, как правильно произносить звук [Ш]? Мишке очень интересно, сможем ли мы выполнить это задание…

Логопед:

Мишка принес нам карточки, но всё перепутал! Давайте выберем только те картинки, где правильно изображено положение язычка, губок.

Игра: «Подбери карточки».

Логопед предлагает детям выбрать карточки, где изображено правильное положение губ и языка при произнесении звук [Ш].

Логопед читает стихотворение, дети подбирают нужные слова.

Чтобы правильно шипеть,

Нужно многое уметь:

Кончик язычка за (верхние или нижние) зубки,

А бочка прижмем к (К верхним толстым молярам? К нижним толстым молярам,

Ротик мы откроем как у (бегемота? львенка? киски,

Губки сложим в (улыбочку? хоботок,

Вот тогда и зашипим мы громко,

И из ротика прорвется (теплый? холодный) ветерок!

8. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня на занятии мы с вами отлично потрудились! Вы были очень внимательными, выполнили все задания нашего мишки Шалунишки, потренировали ротик и вспомнили, как же правильно произносить звук [Ш]. Мишка очень доволен и решил подарить вам гостинцы из леса.

Логопед раздает подарки.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Подготовка к постановке звука [Ш]» с применением биоэнергопластики
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Подготовка к постановке звука [Ш]» с применением биоэнергопластики» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД