Татьяна Колесова
Конспект подгруппового занятия «Подготовка к постановке звука [Ш]» с применением биоэнергопластики
Конспект подгруппового занятия
по теме: «Подготовка к постановке звука [Ш]»
с применением биоэнергопластики.
Составила:
учитель-логопед МДОУ д/с № 2
Колесова Т. И. г. Дедовск
2020 г.
Цель:
Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Подготовка к постановке звука [Ш]“ с применением биоэнергопластики» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);
-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
-устранение дефектного произношения звука Ш;
-развитие навыков ориентации в пространстве.
Воспитательные:
-воспитание интереса к занятиям;
- воспитание работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная доска, предметные картинки, резиночки.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Уточнение навыков ориентации в пространстве
3. Упражнение на развитие фонематического восприятия
4. Сообщение темы занятия
5. Точечная фонематическая настройка
6. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики
7. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]
8. Итог занятия
1. Организационный момент
Играет музыка. В зал входят дети.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня в детский сад! Давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел один сказочный персонаж… А какой, попробуйте догадаться!
Играет музыка («Мишка-косолапый»).
Логопед читает стихотворение:
Эй, послушай, косолапый,
Разве можно кушать лапой?
- Нет, нельзя, - Вздохнул он грустно,
- Только очень, очень вкусно.
Вот попpобую немножко,
А потом пойду за ложкой.
Дети: Медведь!
2. Уточнение навыков ориентации в пространстве
Логопед: Правильно, это мишка! И он пришел к вам в гости с подарками. Посмотрите, что это такое интересное?
Детям раздаются резиночки.
Логопед: Давайте наденем резиночки на указательный пальчик правой руки. Поднимите-ка все правую ручку. Все помнят?
Дети: да!
Дети надевают резиночки.
3. Упражнение на развитие фонематического восприятия
Логопед:А имя у мишки – Шалунишка. Давайте послушаем еще раз: «ША – ЛУ – НИШ – КА». Мишка приготовил вам интересное задание… Послушайте, какой звук в его имени встречается чаще всего?
Я буду произносить звуки, а вы, когда услышите правильный ответ, топните правой ножкой.
Логопед: «О, Б, Л, Ш».
Дети топают ногой.
Логопед: Правильно, ребята, это звук [Ш].
4. Сообщение темы занятия
Логопед: Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком [Ш].
5. Точечная фонематическая настройка
Логопед: Ребята, наш мишка хочет проверить ваши знания и приготовил для вас задания. Попробуем с ними справиться?
Дети: Да!
Логопед: Сейчас я вам буду называть слова со звуком [Ш], а вы слушайте внимательно-внимательно! Если я произнесу слово неверно, топните правой ножкой! Если же слово будет звучать верно, похлопайте в ладоши!
Логопед: это ХАПКА?
Дети топают.
Логопед: может быть это ФАПКА?
Дети топают.
Логопед: Наверное, это ШАПКА?
Дети хлопают в ладоши.
Аналогично проводится задание со всеми словами.
6. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики
Логопед: А сейчас, ребята, приглашаю вас на веселую зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как мы весело танцуем и ротик тренируем!
Проводится артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.
7. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]
Логопед: Ребята, а сейчас, давайте вспомним, как правильно произносить звук [Ш]? Мишке очень интересно, сможем ли мы выполнить это задание…
Логопед:
Мишка принес нам карточки, но всё перепутал! Давайте выберем только те картинки, где правильно изображено положение язычка, губок.
Игра: «Подбери карточки».
Логопед предлагает детям выбрать карточки, где изображено правильное положение губ и языка при произнесении звук [Ш].
Логопед читает стихотворение, дети подбирают нужные слова.
Чтобы правильно шипеть,
Нужно многое уметь:
Кончик язычка за (верхние или нижние) зубки,
А бочка прижмем к (К верхним толстым молярам? К нижним толстым молярам,
Ротик мы откроем как у (бегемота? львенка? киски,
Губки сложим в (улыбочку? хоботок,
Вот тогда и зашипим мы громко,
И из ротика прорвется (теплый? холодный) ветерок!
8. Итог занятия
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня на занятии мы с вами отлично потрудились! Вы были очень внимательными, выполнили все задания нашего мишки Шалунишки, потренировали ротик и вспомнили, как же правильно произносить звук [Ш]. Мишка очень доволен и решил подарить вам гостинцы из леса.
Логопед раздает подарки.