Екатерина Кочетко
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФН «В гостях у Ромы и Лады. Звуки [Л] — [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В гостях у Ромы и Лады» (Звуки [Л] – [Р]).
Цель: учить дифференцировать звуки [Л] – [Р] в словах, фразах.
Задачи:
Образовательные:
закреплять понятия «звук», «слово», «предложение»;
учить выделять слова на звуки [Л] – [Р];
формировать умение слушать ответ товарища, повторять его, дополнять.
Развивающие:
развивать мышление;
развивать навык синтеза слов;
развивать фонематические процессы;
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФН „В гостях у Ромы и Лады, Звуки [Л] — [Р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
совершенствовать умение детей самостоятельно пояснять лексическое значение слова, тем самым развивать их речевое мышление и обогащать активный словарный запас;
формировать умение адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности другими (взрослыми и сверстниками);
развивать слуховое внимание;
развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать осознание своих умений и возможностей, адекватную оценку своих действий;
воспитывать умение позитивно относиться к процессу учебного сотрудничества, слушать собеседника и вступать в диалог, отстаивать свою позицию и уважать мнение партнёра.
Материалы и оборудование: предметные картинки.
Примерный ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадывание загадок.
Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга.)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
2. Объявление темы.
Сегодня мы отправимся в гости к Роме и Ладе и полетим к ним на самолете. Давайте поможем завести мотор: р-р-р. Полетел наш самолет: л-л-л.
3. Упражнение «Изменяй-ка».
Чтобы не скучно было в полёте, поиграем: замените первый звук в слогах и словах на звук [Л]
рад — лад
рожки — ложки
рука — Лука
рыбка — улыбка
4. Игра «Самый внимательный»
Лада и Рома всегда спорят, кто из них самый внимательный.
А вы внимательные ребята?
Давайте поиграем. Я буду называть слова, если услышите слово со звуком [Р] – покажите красную фишку, а если со звуком [Л] – желтую.
Слова: работа, равнина, радость, радуга, родник, роза, рука, рысь, арбуз, барабан, ворона, комар, ладони, лампа, ласточка, локоть, лопух, голубь, палатка, пчела, салат, человек, халат, юла.
5. Игра «Закончи слово».
Лада и Рома рады принять гостей, но прежде им нужно найти потерявшиеся звуки в словах. Поможем им?
Я буду начинать слово, а вы закончите, назвав нужный звук — [р] или [л]. Найдите картинку, название которой получилось.
Дети по-очереди отвечают: пока отвечает один ребёнок, другой слушает и оценивает ответ.
ША.
КОМА.
ДЯТЕ.
ТОПО.
ЗАБО.
СТУ.
СТО.
ПОМИДО.
ОСЁ.
САМОВА.
КАТЕ.
МЕ.
КОСТЁ.
УГО.
КОЛОКО.
6. Игра «Игрушки для друзей».
Рома и Лада приглашают вас поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки выберет Рома, а какие Лада? Не забывайте, что Роме нравятся игрушки, в названия которых есть звук [р], а Ладе — в названиях которых есть звук [л].
Закрой картинки: предметы со звуком [р] чёРной фишкой, а предметы со звуком [л] — гоЛубой фишкой.
Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
Слова: кукла, лопатка, юла, лошадка, клоун, пирамидка, барабан, паровоз, катер, Буратино.
7. Физкультминутка.
Массируем пальчики, проговаривая слоги. Прыжки на одной ноге.
8. Упражнение «Рифмушки».
Лада и Рома приготовили для вас стихи, но всё время забывают последнее слово. Подскажи им словечко, чтобы они не расстроились.
Закончи маленькие стихотворения, подобрав в рифму нужное слово.
Дедушку зовут Лука,
У него болит.
Рисовал художник ламу
И картину вставил в.
В блеске солнечных лучей
По земле бежит.
Друг позвал меня на пир,
Ел я торт и чай я.
Рыбу ловит рыболов,
В речку весь уплыл улов.
Лев комарика ловил —
Лапой лоб себе разбил.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота гол.
9. Упражнение «Скажи правильно».
Рома и Лада любят собирать предметы со сложными названиями, в которых были бы звуки и [Р] и [Л], которые трудно выговаривать. Вот что они собрали. Рома и Лада могут правильно назвать эти предметы, а вы можете?
Слова: зеркало, рулон, крыло, планер, рыболов, берлога, журнал, раскладушка, крокодил, прыгалки.
10. Итог занятия.
Лада и Рома рады, что вы научились красиво говорить и дружить со всеми звуками речи. А вам понравилось в гостях у Ромы и Лады? Что понравилось?