Александра Миронова
«Развитие зрительного восприятия. Игрушки». Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие зрительного восприятия. Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят. Коррекционно-развивающие:1) Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением игрушек;2) Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики;3) Развивать зрительное внимание;4) Совершенствовать умение различать наложенные изображения. 5) Развивать мелкую моторику;6) Развивать зрительно-моторную координацию. Коррекционно – воспитательные:1) Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Оборудование: предметные картинки формата А5 «Игрушки» (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка); наложенные изображения (5 объектов); сетка; прищепки; иллюстрация Буратино; маркеры; мультифоры; картинки к игре «Игра в бинокль» (на каждого ребенка); карточки с оттенками цветов (в конвертах на каждого ребенка); схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка); ориентир для зрительной гимнастики.
Ход занятия:1) Организационный момент:Дети встают в круг. Учитель-дефектолог: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!Учитель-дефектолог: Проходите за столы, садитесь. Не забывайте, что нужно сидеть правильно, спину держать ровно. Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Буратино, и пришел он не с пустыми руками. Посмотрите, что нам принес Буратино! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог. Давайте мы поможем Буратино!Дети:- Давайте. 2) Основная часть:Задание 1: Дидактическая игра «Загадки»Учитель-дефектолог: Буратино очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Буратино. Педагог читает загадку. Учитель-дефектолог: Арина, о какой игрушке говорит Буратино в загадке?Арина: - МатрёшкаУчитель-дефектолог: Правильно! Арина, пройди за сетку, найди матрёшку. Прикрепи её на сетку, чтобы всем ребятам было видно.
Загадки:1) Ей меняю я наряды,Спать кладу, гулять вожу,Расчешу и если надо,Бант красивый повяжу. С чем же так играю я,Подскажите-ка друзья? (Кукла)2) Кто не ест душистый мёдИ в берлоге не живет?Не умеет он реветь. Это- плюшевый…. (медведь)3) Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (Машинки) 4) Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)5) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, 6) Любит наряжаться свечкаА всего одна игрушка. В разноцветные колечки.
(Матрешка) Надевай скорее, ну же:Снизу- шире, сверху - уже.
(Пирамидка)Учитель-дефектолог: - Ребята, а что это такое? Как можно назвать одним словом?Дети: -игрушкиУчитель-дефектолог: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с загадками Буратино.
Задание 2: «Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение)-Учитель-дефектолог: Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Буратино часто не может их найти! Мы ему сейчас поможем. Возьмите на краю стола картинку положите перед собой посмотрите внимательно, найдите и обведите ту игрушку, которая вам больше всего понравилась. Учитель-дефектолог: -Саша, ты нашел свою игрушку?Саша: -ДаУчитель-дефектолог: -Какая у тебя игрушка?Саша: пирамидка. Учитель-дефектолог: -Возьми маркер, обведи пирамидку по контуру. Учитель-дефектолог:- Настя, какую игрушку ты будешь искать?Настя:- матрёшку. Учитель-дефектолог: Возьми маркер, обведи матрёшку по контуру. Учитель-дефектолог: Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы, нашли все игрушки.
Задание 3: Зрительная гимнастика «Игрушки»Учитель-дефектолог: Теперь, ребята, наши с вами глаза немного отдохнут. Дети выполняют зрительную гимнастику. Зрительная гимнастика:Посмотрите, в магазине Движения глазами влево - вправо,Все игрушки на витрине: вверх- вниз за ориентиромЗаводные зайчики,Куколки и мячики,Пушистые котята,Матрешки, медвежата. Все на полочках сидят,Поиграть они хотят. Сомкнуть веки,поморгать (Проводится два раза)Задание 4: Дидактическая игра «От темного, к светлому»Учитель-дефектолог: -Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Буратино принес для вас мячики разных цветов (оттенков, чтобы вы с ними поиграли. Возьмите на краю стола карточки с мячиками, разложите их от самого темного к самому светлому. Справа – налево. Учитель-дефектолог: Смотрите, наш гость немного устал. Давайте мы пройдем на ковер и тоже немного отдохнем. Физминутка: «БУРАТИНО»Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Руки в стороны развёл,Видно ключик не нашёл,Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать. (Потянуться руками вверх, 2 раза нагнуться, развести руки в стороны, встать на носочки) Проводится 2 раза.
Учитель-дефектолог: А для того, чтобы помочь Буратино со следующим заданием, нужно подготовить наши пальчики. Задание 5: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучатКуклы Катины сидят: кулачками.)Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)И веселый Чипполино,И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальчики.)Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучатМы игрушки сосчитать. кулачками.)Проводится два разаЗадание 6: Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку»Учитель-дефектолог: - Ребята, посмотрите, Буратино ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своего друга Мишки. Посмотрите что у него получилось (на доску вывешиваю схему из геометрических фигур).Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, у вас на столах есть точно такие же портреты Мишки, пододвиньте их к себе поближе рассмотрите их. Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка?Дети: Квадрат, круг, овал, треугольник. Учитель-дефектолог:- Ребята, посмотрите, туловище у Мишки из какой фигуры состоит?Дети: - из квадрата. Учитель-дефектолог: - Из какой фигуры состоит голова у Мишки?Дети: - из овала. Учитель-дефектолог: -Ребята, а какие части (детали) у Мишки мы с вами забыли отметить?Дети: - уши, глаза, мордочка, лапы. Учитель-дефектолог: -Правильно! Из какой геометрической фигуры они состоят?Дети: - из круга. Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые?Дети:- Нет. Глаза состоят из маленьких кругов, уши и лапы из средних кругов, мордочка из большого круга. Учитель-дефектолог: Молодцы! Ребята, у вас на тарелочке лежат геометрические фигуры, возьмите их. Выложите из геометрических фигур точно такого же Мишку.
Итог занятия:Учитель-дефектолог: Ну, вот мы и выполнили все задания Буратино. Только прежде чем он уйдет, давайте вспомним, как мы ему помогали?Дети: Мы отгадывали загадки, находили игрушки, обводили игрушки по точкамУчитель-дефектолог: Правильно ребята! Скажите мне, с какими игрушками мы сегодня играли? (Дети перечисляют)Учитель-дефектолог: -Ребята, а как нужно обращаться с игрушками?Дети: бережно, аккуратно, не бросать их на пол, не ломать. Учитель-дефектолог: Ребята, вы все молодцы! Выполнили все задания Буратино, помогли ему. Теперь он знает, как играть с игрушками и как с ними обращаться. Буратино благодарит вас за работу, и говорит вам До свидания!