Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением интеллекта на тему «Мебель в доме» (старшая группа)

Барият Костина
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением интеллекта на тему «Мебель в доме» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множительного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять и расширять представления по теме «Мебель».

2. Учить правильно обставлять квартиру.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением интеллекта на тему „Мебель в доме“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Развивать правильный длительный выдох, общую моторику, связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с предметами мебели (парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, доска, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка).

Словарная работа: платяной, книжный, кухонный, журнальный, обеденный.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям пройти на ковер и образовать круг, а потом берет в руки мяч.

Игра с мячом «Назови ласково»

Дефектолог: Давайте поиграем с музыкальным мячиком. Я буду называть предмет мебели и катить мяч одному из вас. Вы будите называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне.

- стол- -полка- - комод-

- стул- - кровать- - скамейка-

- диван- - табурет- (ответы детей)

Дефектолог: Замечательно.

Педагог убирает музыкальный мяч, выставляет картинки с мебелью на доску и просит детей пройти за свои столы.

Дефектолог. Как эти предметы назвать одним словом?

Д: Мебель.

Дефектолог: Какую мебель вы знаете?

Дети перечисляют: парта, кровать, диван, кровать, шкаф, раскладушка, письменный стол, буфет, полка, стенка.

Дефектолог: Молодцы. Из чего делают мебель?

Д: из дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа, из бумаги.

Дефектолог: Значит она какая?

Дети перечисляют: деревянная, железная и т. д.

Дефектолог: - Зачем нужен: - стол, - стул, - кровать, - шкаф (ответы детей).

- Для чего нужен: - письменный стол,

- обеденный стол,

- журнальный стол? (ответы детей)

- Какая мебель нужна для – кухни, спальни, гостиной? (ответы детей).

- Сколько ножек у стола? Из чего сделан стол? Какой формы крышка у стола? (ответы детей).

- Чем отличается стул от табуретки, кресла? (ответы детей).

- Из каких частей состоит: стол, стул, табурет, диван, кресло, тумбочка? (ответы детей).

Дефектолог: Отлично. Это было трудное задание.

Игра «Где что стоит?»

Дефектолог: А давайте перечислим предметы мебели, которые стоят в групповой комнате, - спальне, - приемной? (ответы детей).

Физкультминутка

Дефектолог: А сейчас новая игра «Прятки», и простит детей пройти на ковер.

Дети выполняют действия по команде дефектолога, использующего в речи предлоги: «Спрячьтесь за» (каждый ребенок должен спрятаться за что-то (за стульчик, за стол, за книжку); «Спрячьтесь под» (под стулом, столом); «Спрячьтесь перед» (перед столом, стулом, шкафом); «Выгляньте из-за» (из-за стула, стола, рук). (дети выполняют по инструкции).

Дефектолог: Очень хорошо. Молодцы!

Игра «Что изменилось?»

Дефектолог: Давайте поиграем с вами в игру. В кукольном уголке я расставила мебель. Вы должны закрыть глаза, а потом открыть и определить, что изменилось (добавилось, исчезло). Игра повторяется 2-3 раза. (дети выполняют задание по инструкции).

Дефектолог: Молодцы!

Игра «Один-много»

Дефектолог: А сейчас новая игра. (Педагог раздает детям предметные картинки.) Сядет за свои стульчики тот, кто назовет во множественном числе предмет, изображенный на картинке. Например:

Стол - много столов, стул – много …., полка – много ….,

Кровать – много …., табурет – много, комод – много ….,

Скамейка – много, тумба – много …. (ответы детей).

Дефектолог: Молодцы!

Игра «Где лежат вещи?»

Дефектолог: Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: «на», «над», «под», «в».

Картинки: Полка – кровать. (Полка висит над кроватью).

Платье – шкаф. Портфель – стул.

Книга – стол. Тапочки – кровать. (ответы детей).

Дефектолог: Какие вы молодцы! Похлопайте себе.

Работа по рассказу.

Дефектолог: А теперь я прочитаю вам рассказ «Почему Саша опоздал в школу?» :

«Наступило утро. Мама будит Сашу: «Вставай, Саша, пора собираться в школу». Встал Саша, хочет одеться, но не может найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Саша и кричит:

- Где моя рубашка?

- Я под столом. Ты меня вчера сюда бросил, - отвечает рубашка.

- А где носки? – спрашивает Саша.

- Мы на шкафу, - откликаются носки.

- А где ботинки?

- Я здесь, за шкафом лежу, - говорит правый ботинок.

-А я под кроватью, - добавляет левый ботинок.

Наконец Саша оделся, но в школу он опоздал. Почему Саша опоздал в школу?».

Дети пересказывают рассказ (по опорным предметам на доске).

Окончание занятия. (оценка работы детей)

Дефектолог предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением интеллекта на тему «Мебель в доме» (старшая группа)
Опубликовано: 24 июня 2020 в 09:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением интеллекта на тему «Мебель в доме» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Барият Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД