Барият Костина
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением интеллекта на тему «Мебель в доме» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множительного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнять и расширять представления по теме «Мебель».
2. Учить правильно обставлять квартиру.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением интеллекта на тему „Мебель в доме“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать правильный длительный выдох, общую моторику, связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с предметами мебели (парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, доска, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка).
Словарная работа: платяной, книжный, кухонный, журнальный, обеденный.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям пройти на ковер и образовать круг, а потом берет в руки мяч.
Игра с мячом «Назови ласково»
Дефектолог: Давайте поиграем с музыкальным мячиком. Я буду называть предмет мебели и катить мяч одному из вас. Вы будите называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне.
- стол- -полка- - комод-
- стул- - кровать- - скамейка-
- диван- - табурет- (ответы детей)
Дефектолог: Замечательно.
Педагог убирает музыкальный мяч, выставляет картинки с мебелью на доску и просит детей пройти за свои столы.
Дефектолог. Как эти предметы назвать одним словом?
Д: Мебель.
Дефектолог: Какую мебель вы знаете?
Дети перечисляют: парта, кровать, диван, кровать, шкаф, раскладушка, письменный стол, буфет, полка, стенка.
Дефектолог: Молодцы. Из чего делают мебель?
Д: из дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа, из бумаги.
Дефектолог: Значит она какая?
Дети перечисляют: деревянная, железная и т. д.
Дефектолог: - Зачем нужен: - стол, - стул, - кровать, - шкаф (ответы детей).
- Для чего нужен: - письменный стол,
- обеденный стол,
- журнальный стол? (ответы детей)
- Какая мебель нужна для – кухни, спальни, гостиной? (ответы детей).
- Сколько ножек у стола? Из чего сделан стол? Какой формы крышка у стола? (ответы детей).
- Чем отличается стул от табуретки, кресла? (ответы детей).
- Из каких частей состоит: стол, стул, табурет, диван, кресло, тумбочка? (ответы детей).
Дефектолог: Отлично. Это было трудное задание.
Игра «Где что стоит?»
Дефектолог: А давайте перечислим предметы мебели, которые стоят в групповой комнате, - спальне, - приемной? (ответы детей).
Физкультминутка
Дефектолог: А сейчас новая игра «Прятки», и простит детей пройти на ковер.
Дети выполняют действия по команде дефектолога, использующего в речи предлоги: «Спрячьтесь за» (каждый ребенок должен спрятаться за что-то (за стульчик, за стол, за книжку); «Спрячьтесь под» (под стулом, столом); «Спрячьтесь перед» (перед столом, стулом, шкафом); «Выгляньте из-за» (из-за стула, стола, рук). (дети выполняют по инструкции).
Дефектолог: Очень хорошо. Молодцы!
Игра «Что изменилось?»
Дефектолог: Давайте поиграем с вами в игру. В кукольном уголке я расставила мебель. Вы должны закрыть глаза, а потом открыть и определить, что изменилось (добавилось, исчезло). Игра повторяется 2-3 раза. (дети выполняют задание по инструкции).
Дефектолог: Молодцы!
Игра «Один-много»
Дефектолог: А сейчас новая игра. (Педагог раздает детям предметные картинки.) Сядет за свои стульчики тот, кто назовет во множественном числе предмет, изображенный на картинке. Например:
Стол - много столов, стул – много …., полка – много ….,
Кровать – много …., табурет – много, комод – много ….,
Скамейка – много, тумба – много …. (ответы детей).
Дефектолог: Молодцы!
Игра «Где лежат вещи?»
Дефектолог: Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: «на», «над», «под», «в».
Картинки: Полка – кровать. (Полка висит над кроватью).
Платье – шкаф. Портфель – стул.
Книга – стол. Тапочки – кровать. (ответы детей).
Дефектолог: Какие вы молодцы! Похлопайте себе.
Работа по рассказу.
Дефектолог: А теперь я прочитаю вам рассказ «Почему Саша опоздал в школу?» :
«Наступило утро. Мама будит Сашу: «Вставай, Саша, пора собираться в школу». Встал Саша, хочет одеться, но не может найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Саша и кричит:
- Где моя рубашка?
- Я под столом. Ты меня вчера сюда бросил, - отвечает рубашка.
- А где носки? – спрашивает Саша.
- Мы на шкафу, - откликаются носки.
- А где ботинки?
- Я здесь, за шкафом лежу, - говорит правый ботинок.
-А я под кроватью, - добавляет левый ботинок.
Наконец Саша оделся, но в школу он опоздал. Почему Саша опоздал в школу?».
Дети пересказывают рассказ (по опорным предметам на доске).
Окончание занятия. (оценка работы детей)
Дефектолог предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей.