МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Фруктовый сад»

Печникова Наталья
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Мозаика»

городского округа Кохма Ивановской области

Тема «Фруктовый сад»

(подгрупповое занятие в старшей группе)

Составила: ПЕЧНИКОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА,

учитель-логопед МДОУ детский сад № 5 «Мозаика»

Цель: Постановка звука [л]

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о фруктах

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Фруктовый сад“» размещена в разделах

- учить образовывать от существительных прилагательные

- учить согласовывать числительные с существительными

- учить составлять описательные рассказы о фруктах

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, мышление

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать плавный речевой выдох

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии

- воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование:

картинки с изображением фруктов,

картинки-символы для артикуляционной гимнастики,

фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках,

план-схема для составления описательного рассказа,

муляжи фруктов, деревья с яблоками.

Ход занятия

1. Организационный момент

2.

Логопед Сядьте прямо, ножки вместе, ручки на парте. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Это бабушка Клава. Она приглашает нас на прогулку в свой сад. У нее в саду посмело много фруктов, но она позабыла как они называются. Поможем бабушке?

Следуют ответы детей.

Логопед Сейчас я буду выставлять фрукты, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Учитель-логопед показывает детям изображения фруктов. Дети должны назвать фрукт и описать его внешний вид.

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед Молодцы! Знаете, как называется сад, где растут фрукты? (фруктовый)

Следуют ответы детей.

Логопед Правильно. А для продолжения нашего путешествия по фруктовому саду нам надо сделать упражнения для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

а) выработка воздушной струи (дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

б) «Заборчик-трубочка», «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Маляр», «Парус», «Качели», «Лошадка», «Пароход гудит».

Учитель-логопед стимулирует детей к дальнейшему выполнению заданий через похвалу.

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед А теперь поиграем с нашими пальчиками. Давайте поможем бабушке Клаве собрать яблоки.

Детям даются деревья, на которых висят яблоки.

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед Наша бабушка решила послать посылку своим внукам. Поможем ей ее собрать? Будем складывать только те фрукты, в которых есть звук [л].

Услышав звук [л] в слове дети хлопают в ладоши.

Логопед Яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, бананы, апельсины, лук.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану.

Дети выбирают фрукт и составляют рассказ.

Вопросы к составлению рассказа:

• Что это?

• Какого цвета?

• Где растет?

• Какой формы

• Какой на вкус?

• Что из него можно приготовить?

6 Игра «Посчитаем фрукты»

Учитель-логопед предлагает детям посчитать фрукты (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок). Дети считают фрукты.

Логопед Все фрукты сосчитали, молодцы.

7. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед Бабушка наша собрала урожай, да не знает, что с ним делать. Поможем? Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить.

яблоко – яблочный сок, пирог, компот

слива – сливовый сок, варенье, компот

груша – грушевый сок, компот;

абрикос - абрикосовое варенье

ананас – ананасовый сок

8. Игра «Доскажи словечко»

Логопед Давайте мы поиграем в игру, я читаю стихотворения, а вы добавляете слово.

Ох, обманщики вы, вруши,

не растут на елках…

Спеет на ветке она горделиво,

Синяя с косточкой…

Гость тропический у нас

Длиннохвостый…

Нужен сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут…

Детвора и обезьяны

Любят сладкие…

9. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольниковКонспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольников .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Фруктовый сад»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Фруктовый сад»» (включая файлы) размещена пользователем Печникова Наталья (УИ 3044724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД