Татьяна Ястребова
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совершенствования лексико- грамматического строя речи по теме «Лето».
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
1. Расширять представления о времени года «лето», его признаках.
2. Упражнять в образовании существительных во множественном числе со словом «много».
3. Упражнять в правильном образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением через игровое упражнение «Волшебный клубок».
4. Расширять и обогащать словарь по теме «лето».
II. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивать у детей:
- речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе.
- творческое воображение в процессе изобразительной деятельности.
- зрительное и слуховое внимание.
- мышление, коммуникативные способности, осуществлять контроль над автоматизацией поставленных звуков в речи.
- умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику через выполнение игровых упражнений.
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.
2. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование
1. Волшебная полянка.
2. Клубок ниток.
4. Карандаши и шаблоны цветов по количеству детей.
5. Бабочки по количеству детей.
6. Божья коровка.
9. Мультимедийное оборудование.
10. Музыкальный проигрыватель.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : -Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ребята, нам на почту пришло письмо от белого медвежонка. Давайте расскажем медвежонку правила, которые нужно соблюдать на занятии.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед : -Ребята, представляете Мишка живёт на Севере и ничего не знает о лете. А вы хотели бы помочь Мишке побольше узнать о лете?
Дети: Да, мы очень хотим рассказать Мишке про лето.
Логопед : -А как мы можем ему помочь?
Дети: рассказать о лете, нарисовать рисунки, отправить картинки, фотографии
Логопед : -Я предлагаю вам отправить Мишке летнюю полянку, но посмотрите, может на ней чего-то не хватает? Как вы думаете, что бывает летом на полянке?
Дети: на поляне растут цветы, деревья, летают бабочки и т. д
Логопед : -Правильно, молодцы!
Логопед : -Теперь я предлагаю вам несколько заданий, выполнив которые вы получите частички лета, которые потом сможете отправить Мишки на Север.
Логопед : -А вы справитесь с моими заданиями?
Дети: Да
Логопед : -Ну что начнём?
Логопед : -Ребята, Мишка отправил нам письмо в котором он написал, что он знает о лете. Давайте я вам прочту его, а вы внимательно слушайте, и если услышите, что есть ошибки сразу поднимайте руки. Не выкрикиваем.
Летом идёт снег
Летом можно кататься на лыжах
Летом цветут снежинки
Летом люди одевают тёплую одежду
Логопед : -Правильно ребята, Молодцы! Исправили все ошибки медвежонка, и за это получаете божью коровку. Можете поселить её на летнюю полянку
Логопед : -Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Вы хотите с ним поиграть?
Дети: Да, хотим.
Логопед : -Тогда присаживайтесь на ковёр. Этот клубок не простой, он всё превращает в маленькое. Вспомните как мы называет маленькие предметы?
Дети: Мы называем маленькие предметы- ласково.
Логопед : Правильно Я буду называть большой предмет и катить вам клубок, а вы должны вернуть мне клубок назвав этот предмет ласково.
Например : Трава- травка
Солнце-
Туча-
Дождь-
Цветок-
Куст-
Лист-
Ягода-
Гриб-
Пень-
Логопед : -Молодцы. Опять выполнили задание, вот вам бабочка. А вы знаете как летает бабочка -O-Давайте полетим до полянки как бабочки.
Логопед : -Ребята, посмотрите у нас на полянке появилась одна бабочка. А как вы думаете летом летает одна или много бабочек? Посмотрите сколько у меня много бабочек, берите по одной и сажайте их на полянку. А давайте посмотрим на картинки и назовём чего ещё летом бывает много?
Сможете всех назвать?
Дети: Да.
Игра "Один- много"
Ягода- ягоды,
Гриб-
Цветок-
Божья Коровка-
Гусеница-
Игра "кого не стало". Логопед показывает 2 картинки, затем убирает одну и спрашивает детей Чего не стало?
Дети: не стало туч, не стало бабочек, не стало птиц, не стало муравьев, не стало гусениц.
Логопед : - Молодцы! За то, что вы правильно всё назвали я даю вам ещё частичку лета.
- Ребята, как вы думаете летом растут только белые цветы?
Дети: Нет
Логопед : А какого цвета бывают цветы летом?
Дети: желтые, красные, розовые, синие и т. д.
Логопед : -А вы хотите, чтобы на нашей полянке тоже было много разноцветных цветов?
Дети: Да.
Логопед : -Может мы с вами сейчас их раскрасим?
Дети: Да.
Логопед : Присаживайтесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки
Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (помахивание руками перед
Наши алые цветки собой и опускание их на стол)
Закрывают лепестки (сжимание пальцев)
Тихо засыпают
Головой качают. (разжимание пальцев)
Изобразительная деятельность. Беседа о цветах в ходе раскрашивания
Логопед : Давайте унесем наши цветы на поляну.
- Красивая полянка у нас получилась?
Эту полянку мы с вам отправим Медвежонку. Как вы думаете мы помогли ему узнать много нового о лете? А как мы ему помогали? А что вам понравилось больше всего? Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогли медвежонку узнать, что такое лето