Маргарита Тарасова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Буду со звуком дружить и правильно произносить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• дать характеристику звука [Р];
• закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, речи
• формировать навыки анализа слов на примере изучаемого звука.
• расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
• развивать артикуляционную моторику ребенка;
• формировать правильное речевое дыхание;
• развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Буду со звуком дружить и правильно произносить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• формирование самостоятельность;
• стимулировать речевую активность.
Оборудование:
Зеркала для индивидуальной работы; предметные картинки со звуком [р] в начале слова, фишки для составления схемы слова; магнитная доска.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент
Добрый день, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости.
Давайте их поприветствуем.
Сегодня я получила письмо, от неизвестного героя. Хотите узнать,что в нем написано? Давайте я его прочитаю.
(Здравствуйте, друзья! Пишет вам неизвестный герой. Пишу я вам потому, что вы учишься правильно и красиво произносить звук [р]. А кто я узнаете, когда выполнишь все предложенные задания. За каждый выполненный этап будете получать часть картинки и в конце занятия соберёте эти части картинки и узнаете, кто написал вам письмо. Желаю удачи).
На столах разложены конверты с номерами заданий, выполняя которые ты получишь необходимую часть фотографии.
Итак, давай посмотрим, где же у нас задание под номером один.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Утром зубы каждый день,
Чистить нам совсем не лень.
И вверху, и внизу,
«Щеткой» я своей пройду.
Стал язычок твой маляром,
Он будет красить старый дом:
Вперед-назад, вперед-назад…
Ремонту каждый будет рад.
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Ел я вкусное варенье
Это было наслаждение
Под высокою сосной
Мы грибок нашли с тобой.
Чтобы рос боровичок,
Подними вверх язычок
II. Основная часть.
Я прочитаю т загадки, а вы выберите из картинок правильный ответ (соответствующую картинку). Ползёт наоборот
задом наперёд,
всё под водой
хватает клешнёй
(рак)
Разноцветное коромысло
над рекою повисло.
(радуга)
Зубов много, а ничего не ест.
(расческа)
Ну и кошка, вот так кошка!
Даже страх берет немножко.
И у этой кисочки
На ушах по кисточке.
(рысь)
В воде она живёт,
нет клюва, а клюёт (рыба)
Назовите картинки, которые вы выбрали для ответа (Дети называет картинки, голосом выделяя звук [р]) : РЫСЬ, РАК, РАСЧЁСКА, РЫБА РАДУГА.
С какого звука начинаются все эти слова? Со звука [р].
А какой это звук? (Он согласный, твёрдый, звонкий).
Давай вспомним, что, когда мы произносим звук [р] (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя сильная, создает вибрацию.
А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [р]. (Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [р] и так несколько раз).
Очень красивый получился звук,получайте часть картинки,
Автоматизация звука в открытых слогах.
В этом упражнении тебе нужно, повторить за мной цепочки слогов.
Будь очень внимательным.
РА-РА-РА
РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ
РЫ-РЫ-РЫ
РА-РА – РА-РА-РА
РО-РО-РО – РО-РО
РУ-РУ-РУ – РУ-РУ
РЫ-РЫ – РЫ-РЫ-РЫ
Молодец ты справился с этим заданием, бери ещё одну часть фотографии и крепи её на доску.
А теперь мы немножко отдохнём. Повторяй за мной движения.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки
А сейчас мы с этими словами поиграем в игру «Четвёртый лишний?»
Роза, ромашка, гортензия, (дуб –лишний, т. к. это дерево)
Гранат,груша,яблоко, (лук – овощ)
Звуковой анализ слова.
В этом упражнении я предлагаю тебе составить схему к слову РОЗА.
Сколько звуков в слове роза? (4 звука). Какой звук первый? звук [р]. Что мы знаем про этот звук? (Он согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой, каким цветом на схеме мы его обозначаем). Какой звук второй? (звук [о]). Он гласный или согласный, каким цветом на схеме мы его обозначаем? Какой звук третий? (звук з). (Он согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой, каким цветом на схеме мы его обозначаем).какой 4 звук (А) (гласный)
Молодец давай посмотрим следующую картинку. Здесь нам нужно будет просто определить на каком месте стоит звук [р] в начале, середине или в конце слова.
что кто? Ракета,. Звук [р] находится… положи фишку в соответствующую клетку. (Ребенок берет синюю фишку и кладёт в соответствующую клетку).
Это что? Ручка. (Звук [р] на первом месте, кладёт фишку).
Молодец, с этим заданием ты тоже справился, поэтому получай ещё одну часть картинкии крепи её на доску.
Переходим к последнему заданию, под номером шесть.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
В этом задании тебе нужно из палочек выложить букву р
Молодец, с этим задание ты тоже справился, бери последнюю часть картинки крепи ее на доску.
Итак, ты выполнил все задания, предложенные героем. Теперь можешь собрать картинку и сказать, кто же написал тебе письмо. (Письмо написал Чебурашка).
V. Заключительная часть.
Итог занятия.
Ну как тебе понравилось занятие?
Какой звук мы тренировали?
Звук р
А ещё Чебурашка подготовил тебе подарок, раскраски.
До свидания.