Любимова Кристина Александровна
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в лес. Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием интерактивного оборудования «Путешествие в лес. Автоматизация звука [Ш].
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить правильное произношение звука [ш] изолировано, в словах и предложениях;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Путешествие в лес, Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
• развивать подвижность артикуляционного аппарата;
• формировать правильный и длительный выдох;
• продолжать развивать фонематический слух (определять наличие звука в словах);
• развивать лексико-грамматические категории (упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением, обучать согласованию числительных с именем существительным);
• развивать внимание, память, слуховое восприятие;
• развивать интонационную выразительность.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес к занятию, желание выполнять задания правильно и формировать контроль за собственной речью;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: ритмический круг; картинки леса, игрушка-сова; игрушка-мишка; корзинка для шишек; шишки; деревянные фигурки для артикуляционной гимнастики; деревянные фигурки со звуком [Ш]; аудиофайлы, сюжетная картинка «мишка в лесу», кастрюля, ложка, шарики для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Л. - Здравствуйте! Сегодня прекрасный день, я рада вас видеть, надеюсь, что у вас тоже хорошее настроение. К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте). Теперь можно отправляться в наш лес, кого же мы там сегодня встретим. Давайте позовём нашу помощницу Совушку.
1. Речь с движением. Пособие «Зоя Сова» Приветствие.
II. Основная часть.
2. Артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляционного уклада звука [Ш], изолированное произнесение звука.
Л. - Давайте вспомним, как шумел ветерок? А как шипела змея?
Вы догадались с каким звуком мы будем работать? (Звук [Ш])
Л. - Что делают наши губы, когда мы говорим звук [Ш] (окошечко, наши зубы (щель между зубками, наш язычок (поднят вверх). Какой это звук? (Согласный).
Л. - Чтобы красиво и правильно произносить этот звук, нужно делать зарядку для язычка. Кладите камешек на нужную фигурку и выполняйте зарядку.
Артикуляционная зарядка с использованием ритмического круга.
Окошечко, улыбка, трубочка, лопатка, месим тесто, чашечка, качели, часики, лошадка, шарик.
Л. - Посмотрите, на нашем круге вы видите шарики. Пошипите столько раз, сколько шариков в каждой половинке.
3. Дыхательная гимнастика.
Л. - Ребята, вы так красиво изображали ветерок, у меня для вас новое поручение. Нам нужно кое-кого разбудить в нашем лесу, но, чтобы он проснулся, нужно сдуть весь снег с полянки. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).
4. Развитие фонематического слуха и согласование числительного с существительным.
Пособие «Слушать интересно» (медведь).
Л. - Послушайте, кто-то подал голос. Кто-то же это? Похоже, нам получилось разбудить Мишку, и он хочет поиграть с нами. Мишка приготовил для вас игру. Возьмите шишку из корзинки, если услышите слово со звуком [Ш].
Слова: кошка, шапка, маска, подушка, книга, штаны, змея, шуба.
Л. - А теперь, давайте посчитаем, сколько шишек у вас получилось.
1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.
5. Автоматизация звука в предложениях.
Л. - Ребята, пока Мишка играл с вами, он очень проголодался. Давайте поможем ему и сварим вместе суп. У нас с вами для этого есть шишки. А чтобы было веселее, мы споём песню, и будем красиво произносить звук [Ш] в словах.
Пособие «Зоюшкины попевки» Мишка, суп вари.
6. Двигательная физминутка. Пособие «Зоя Сова» игра «STOP AND GO».
Л. - Ребята, так трудились, нужно немного отдохнуть. Совушка зовёт вас поиграть.
7. Автоматизация звука и образование уменьшительно-ласкательной формы слова.
Л. - Ребята, Мишка поел суп, стал совсем добрый и хочет вам показать, какие у него есть игрушки. Он их все называет ласково. Давайте посмотрим, какие игрушки есть у мишки и назовём их ласково.
Дети берут фигурку со звуком [ш] и называют её ласково (машина-машинка и т. д.).
III. Итог занятия.
8. Рефлексия и прощание. Пособие «Зоя Сова» Прощание.
Л. - Нам пора прощаться с Мишкой и Совушкой. Мы сегодня очень хорошо им помогали! А какой звук помогал нам на нашем занятии?
Дети. Ш-ш-ш. Молодцы!
Вам понравилось наше путешествие в лес? Что вам было выполнять сложно?
Дети делятся своими впечатлениями.
Л. - А теперь давайте попрощаемся с нашей Совушкой и вернёмся в группу.