МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в лес. Автоматизация звука [Ш]»

Любимова Кристина Александровна
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в лес. Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием интерактивного оборудования «Путешествие в лес. Автоматизация звука [Ш].

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить правильное произношение звука [ш] изолировано, в словах и предложениях;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Путешествие в лес, Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

• продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

• развивать подвижность артикуляционного аппарата;

• формировать правильный и длительный выдох;

• продолжать развивать фонематический слух (определять наличие звука в словах);

• развивать лексико-грамматические категории (упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением, обучать согласованию числительных с именем существительным);

• развивать внимание, память, слуховое восприятие;

• развивать интонационную выразительность.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к занятию, желание выполнять задания правильно и формировать контроль за собственной речью;

• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: ритмический круг; картинки леса, игрушка-сова; игрушка-мишка; корзинка для шишек; шишки; деревянные фигурки для артикуляционной гимнастики; деревянные фигурки со звуком [Ш]; аудиофайлы, сюжетная картинка «мишка в лесу», кастрюля, ложка, шарики для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Л. - Здравствуйте! Сегодня прекрасный день, я рада вас видеть, надеюсь, что у вас тоже хорошее настроение. К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте). Теперь можно отправляться в наш лес, кого же мы там сегодня встретим. Давайте позовём нашу помощницу Совушку.

1. Речь с движением. Пособие «Зоя Сова» Приветствие.

II. Основная часть.

2. Артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляционного уклада звука [Ш], изолированное произнесение звука.

Л. - Давайте вспомним, как шумел ветерок? А как шипела змея?

Вы догадались с каким звуком мы будем работать? (Звук [Ш])

Л. - Что делают наши губы, когда мы говорим звук [Ш] (окошечко, наши зубы (щель между зубками, наш язычок (поднят вверх). Какой это звук? (Согласный).

Л. - Чтобы красиво и правильно произносить этот звук, нужно делать зарядку для язычка. Кладите камешек на нужную фигурку и выполняйте зарядку.

Артикуляционная зарядка с использованием ритмического круга.

Окошечко, улыбка, трубочка, лопатка, месим тесто, чашечка, качели, часики, лошадка, шарик.

Л. - Посмотрите, на нашем круге вы видите шарики. Пошипите столько раз, сколько шариков в каждой половинке.

3. Дыхательная гимнастика.

Л. - Ребята, вы так красиво изображали ветерок, у меня для вас новое поручение. Нам нужно кое-кого разбудить в нашем лесу, но, чтобы он проснулся, нужно сдуть весь снег с полянки. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).

4. Развитие фонематического слуха и согласование числительного с существительным.

Пособие «Слушать интересно» (медведь).

Л. - Послушайте, кто-то подал голос. Кто-то же это? Похоже, нам получилось разбудить Мишку, и он хочет поиграть с нами. Мишка приготовил для вас игру. Возьмите шишку из корзинки, если услышите слово со звуком [Ш].

Слова: кошка, шапка, маска, подушка, книга, штаны, змея, шуба.

Л. - А теперь, давайте посчитаем, сколько шишек у вас получилось.

1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.

5. Автоматизация звука в предложениях.

Л. - Ребята, пока Мишка играл с вами, он очень проголодался. Давайте поможем ему и сварим вместе суп. У нас с вами для этого есть шишки. А чтобы было веселее, мы споём песню, и будем красиво произносить звук [Ш] в словах.

Пособие «Зоюшкины попевки» Мишка, суп вари.

6. Двигательная физминутка. Пособие «Зоя Сова» игра «STOP AND GO».

Л. - Ребята, так трудились, нужно немного отдохнуть. Совушка зовёт вас поиграть.

7. Автоматизация звука и образование уменьшительно-ласкательной формы слова.

Л. - Ребята, Мишка поел суп, стал совсем добрый и хочет вам показать, какие у него есть игрушки. Он их все называет ласково. Давайте посмотрим, какие игрушки есть у мишки и назовём их ласково.

Дети берут фигурку со звуком [ш] и называют её ласково (машина-машинка и т. д.).

III. Итог занятия.

8. Рефлексия и прощание. Пособие «Зоя Сова» Прощание.

Л. - Нам пора прощаться с Мишкой и Совушкой. Мы сегодня очень хорошо им помогали! А какой звук помогал нам на нашем занятии?

Дети. Ш-ш-ш. Молодцы!

Вам понравилось наше путешествие в лес? Что вам было выполнять сложно?

Дети делятся своими впечатлениями.

Л. - А теперь давайте попрощаемся с нашей Совушкой и вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в лес. Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в лес. Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Любимова Кристина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД