Юлия Борисовна Пискун
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
в средней группе.
«Путешествие с Колобком»
Автор: Пискун Юлия Борисовна
Цель: расширять и конкретизировать представления о диких животных в процессе речевого развития детей.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, согласование прилагательных с существительных мужского и женского рода с прилагательными в единственном числе).
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
3. Уточнять и закреплять представления о внешнем виде, величине диких животных и их жилищах.
4. Формировать оптико-пространственные представления.
5. Развивать зрительный гнозис, (узнавание, выделение).
6. Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов на, за, под, а так же обобщающее понятие дикие животные.
Познавательное развитие:
1. Развивать познавательную активность, любознательность.
2. Дать представление в том, какие животные живут в лесу и их среде обитания.
Физическое развитие:
1. Развитие первоначальных графо-моторных навыков.
2. Формирование общей и мелкой моторики, сопряженного произнесения речи с движением.
Социально-комуникативное развитие:
Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе обучающей деятельности, умение работать сообща.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать внимание, воображение, наблюдательность.
Оборудование. Мольберт, фланелеграф, мелодии «Звуки леса», наложенные картинки с изображением диких животных, теневые изображения диких животных, картинки с изображением животных и их жилищ, раздаточный материал по количеству детей, перчаточные куклы, маркер для рисования на доске.
Ход обучающе-речевой деятельности
1. Вступление
(в группе звучит музыка, входят дети)
Логопед. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей!
Дети. Здравствуйте!
Логопед. Ребята, мы часто путешествуем по сказкам и сегодня вновь отправляемся в сказку.
2. Вхождение в сказку.
Логопед. В какую сказку мы отправимся сегодня, поможет узнать сказочный чудо-кубик.
(звучит спокойная сказочная музыка)
- Раз, два, три- кубик сказку укажи!
Логопед. Вот и помог нам наш кубик. Какая сказка сегодня нас ждет?
Дети. Сказка Колобок!
Логопед. Правильно. Ребята встанем все ко мне лицом, я произношу слова, а вы выполняете действия:
Влево, вправо повернись
И в сказке милой очутись.
- Вот мы с вами и в сказке! Ой, а кто это там катится по дорожке?
Дети. Колобок!
3. Путешествие по сказке.
Логопед. Колобок, Колобок ты куда торопишься, бежишь?
Колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Логопед. Возьми нас с собой в путешествие.
Колобок. Возьму, если с заданием справитесь.
На доске наложенное, перечеркнутое изображение диких животных.
Логопед. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какие животные спрятались на этой картинке? Говорить будем по одному. Полными ответами.
Логопед. Кого ты видишь на картинки?
Дети. Я вижу белку. (лису, волка, медведя, зайца, ежа.)
Логопед. Подойдите к столу и возьмите изображение того животного, которого вы увидели на доске. Рассмотрите их внимательно. И расположите животных от самого большого к самому маленькому.
Логопед. Ребята все эти животные живут в лесу, сами добывают пищу и строят себе жилища.
- Как мы назовем таких животных?
Дети. Дикие животные.
Колобок. Молодцы! Мы сегодня с Вами отправимся в путешествие в лес к диким животным.
Логопед. В лесу ребята, мы будем осторожны и внимательны. Чтоб не потеряться выстроимся друг за другом.
Первым встанет Рауф, за Рауфом встанет Семен, за Семеном встанет Артем, за Артемом встанет Алиса, а Дима встанет между Семеном и Артемом, последним будет стоять Кирилл.
-Все готовы?
Дети. Да!
Логопед. Идем все дружно по дорожке. Запоминая, кто за кем!
Логопед. Ребята, а кто это там за кустом сидит трусливый, серый одни только уши видны?
Дети. Заяц.
Логопед. Ой, услышал нас и вышел. Где сейчас заяц? (под кустом) А сейчас он где? (на траве) Опять спрятался, куда? (за куст)
Логопед. Ребята, попросим зайца к нам поближе подойти.
Дети. Зайчик, зайчик подойди, путь нам в сказку укажи!
Появляется заяц. (Логопед одевает перчаточную куклу себе на руку)
Заяц. Ох, какой румяный бок-съем тебя я – Колобок!
Логопед. Не ешь его заяц, мы тебе песенку споем.
Заяц. Лучше помогите мне в беде. Животные все хвосты свои потеряли. А мне помочь им надо.
(На столе картинки, с изображением хвостов животных.)
Логопед. Ребята, давайте попробуем угадать, кто потерял хвост. Посмотрите внимательно и подумайте, чей хвост вы видите, а затем назовите животное, которое потеряло этот хвост. (Дети стоят вокруг стола и поочередно угадывают (рассматривают) хвосты животных). Говорить будем по одному. Полными ответами.
Полная версия внизу по ссылке https://logofeia.jimdo.com/