Александра
Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [э]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [э]».
Цель: Закрепить правильное произношение звука Э.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Познакомить детей со звуком [Э] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.
- Закреплять понятие гласный звук.
- Продолжать учить определять позицию звука в слове : начало, середина, конец;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме „Звук [э]“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Учить дифференцировать звуки А, У, О, И, Э
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную и мимическую моторику детей;
- Развивать голос и дыхание;
- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать речевое внимание детей;
- воспитывать у детей умение слушать педагога, сверстника.
Материал: картинки эскимоса, эскимо, картинка – символ звука (Э, картинки с многоэтажными домами
I. Организационный момент
Логопед : - Вспомните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии (И?
– Какой это звук? (гласный)
- Каким цветом обозначаем? (красным)
- Давайте вспомним и назовем слова, которые начинается со звука И (иголка, ива, игрушка)
II. Основная часть.
1. Знакомство со звуком «Э»
Эскимосу эскимос
эскимо в кармане нес,
Эскимосы теперь знают:
- эскимо в кармане тает!
Логопед : — Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (со звуком Э)
2. Уточнение артикуляции. Характеристика звука.
Педагог показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Э] :
- губки в улыбке;
- зубки сближены;
- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;
Педагог показывает детям символ звука [Э] и дает характеристику звука. Звук [Э] – гласный, его можно петь, обозначается красным цветом.
Хоровое и индивидуальное проговаривание звука [Э].
- Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э]» :
Э, а, у, э, о, э, и; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
- Д/и «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов) :
птэ – ктэ – птэ
бдэ – гдэ - гдэ
ктэ – бдэ – гдэ – птэ
Произношение звука [Э] в словах.
Логопед :
Дополнить предложения:
- В доме много… (этажей)
- Мы поднялись на пятый… (этаж)
- Мы спустились с пятого… (этажа)
- В строящемся доме растут… (этажи)
Какие дома стоят на улице? (Многоэтажные, двухэтажные, одноэтажные).
Логопед : Если в доме девять этажей, то какой это дом? (Девятиэтажный). -
Игра «Живые звуки»
Логопед - Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились? Дети: А, У, О, И,Э.
-Какие это звуки? Дети-гласные.
-Выходят по двое детей. Ты будешь звук «А», а ты звук «Э», когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке: АЭ, ЭА. Следующая пара – звук «О», звук «Э» : ОЭ, ЭО. Следующая пара: звук «У», звук «Э» : УЭ, ИЭ.
III. Итог занятия
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
- Каким цветом обозначаем?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.