Евдокимова Альбина Таузиховна
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
подгруппового логопедического занятия
по теме : «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
«В гостях у Золушки»
Подготовила : учитель-логопед
Евдокимова Альбина Таузиховна
Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука [л];
повторить правильное произношение звука [л] изолированно и в слогах;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух (учить определять наличие звука в словах, место звука в слове);
развивать память, мышление, внимание;
развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, интерес к занятию
Оборудование: картинка с изображением Золушки, коробка с фасолью и мелкие предметы (вилка, мыло, ложка, ластик, мел, чехол, замок, ручка, лупа, клубок, три ящичка с прикрепленными на них схемами для определения места звука в слове, картинки (лук, баклажан, свекла, яблоко, стол, молоток, кресло, стул, футболка, галоши, халат, платье, иголка, лопата, пенал, молоко, полотенце, платок, веревка, прищепки
. Ход занятия :
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас бодрыми и веселыми.
Давайте вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии? (со звуком [л])
Правильно. Сегодня мы продолжим работать со звуком [л]. Мы будем учиться произносить его не только в словах, но и в предложениях.
Чтобы произносить звуки красиво и правильно, начнем занятие с артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика
Дети выполняют артикуляционные упражнения («Улыбка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Парус»)
- Молодцы, вы очень хорошо выполнили упражнения!
Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение, характеристика звука
- Давайте вспомним, когда мы произносим звук [л] что делают наши губы, зубы, язычок?
(Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка. Голос звенит (рука на горле)
Повторите: Л-Л-Л-Л
Ребята, какую характеристику мы давали звуку [л]?
Звук [л] согласный, твердый, звонкий
- Правильно, молодцы!
- Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто это.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола
А звали красавицу (Золушка)
- Молодцы, правильно, это Золушка.
Золушка очень грустная. Мачеха и сестры уехали на бал, а ее с собой не взяли. Они сказали, что Золушка сможет поехать на бал только тогда, когда сделает все дела. А дел так много, что Золушка боится, что не успеет все сделать вовремя.
- Ребята, поможем Золушке?
Игра на развитие фонематического восприятия
- Мачеха оставила ей коробку с фасолью, она спрятала там разные предметы и приказала выбрать из них те, в названии которых есть звук [л]
- Найдите в коробке предметы, в названии которых есть звук [л]
(Дети выполняют задание)
А теперь нужно разложить эти предметы по ящикам. Посмотрите на подсказки-схемы. Как вы думаете, как нужно правильно разложить предметы по ящичкам?
(В первый ящик нужно положить предметы, в названиях которых звук [л] находится в начале слова, во второй ящик - предметы, в названиях которых звук [л] находится в середине слова, в третий ящик положим предметы, в названиях которых звук [л] находится в конце слова).
(Дети выполняют задание)
Отлично, ребята, вы справились с заданием!
Автоматизация звука [л] в слогах
-Золушка никогда не унывает, когда она работает, всегда песенки напевает. Давайте споем вместе с ней, а заодно, разомнем наши пальчики.
(Дети проговаривают слоговые ряды, выполняя упражнение для пальчиков «Колечки» одновременно обеими руками)
Ла-ла-ла -ла ал-ал-ал-ал
Ло-ло-ло -ло ол-ол-ол-ол
Лу-лу-лу -лу ул-ул-ул-ул
Лы-лы-лы -лы ыл-ыл-ыл-ыл
Автоматизация звука [л] в словах
- Теперь нужно помочь Золушке навести порядок в шкафу. Найдите и уберите с каждой полки лишнюю картинку.
Игра «Что лишнее?»
- Назовите картинки на первой (второй, третьей, четвертой) полке. Какая картинка лишняя на каждой полке? Почему?
Лук, баклажан, свекла, яблоко
молоток, стол, кресло, стул
Футболка, галоши, халат, платье
Белка, волк, дятел, лось
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Физминутка
- Давайте немного отдохнем, сделаем зарядку
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу (Потягивания –руки вверх)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай (Повороты туловища в стороны)
Руки в стороны потянем (Потягивания – руки в стороны)
И на место снова сядем (Дети садятся)
Автоматизация звука [л] в предложениях
1)- Пока мы с вами делали зарядку, Золушка сходила в магазин. Помогите ей разобрать покупки. Что купила Золушка?
Игра «Чудесный мешочек». Дети достают картинки из мешочка и составляют предложения :
Золушка купила яблоко.
Золушка купила иголку.
Золушка купила лопату.
Золушка купила пенал.
Золушка купила молоко.
2)- А теперь, давайте поможем Золушке развесить белье на веревку. Дети по очереди прикрепляют картинки с помощью прищепок на веревку.
- Что ты повесил (а) на веревку?
Я повесил (а) полосатый халат.
Я повесил (а) голубое полотенце.
Я повесил (а) белое платье.
Я повесил (а) желтый платок.
Итог занятия. Молодцы, ребята, вы помогли Золушке выполнить все задания мачехи! Золушка очень вам благодарна. Теперь она успеет пойти на бал!
Какой звук мы сегодня повторяли? Какие слова со звуком [л] вы запомнили? Какое задание вам понравилось больше всего?