Татьяна Бахтина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук Щ в слоге, слове, простой фразе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему “ Звук Щ в слоге, слове, простой фразе”.
Тема: Звук Щ в слоге, слове, простой фразе.
Этап: Автоматизация звука Щ в слоге, слове, простой фразе.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звук Щ в слоге, слове, простой фразе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Образовательная цель: закрепить умение правильно произносить звук Щ в слоге, слове, простой фразе; умение определять позицию звука Щ в слове; активизировать словарь по теме “Обувь”; формировать навыки звукового синтеза простого слога. Продолжать учить составлять предложение с указанным словом, проводить анализ простого предложения без предлога, составлять схему предложения, выделять слова со звуком Щ в предложении.
Коррекционно-развивающие цель: развивать слуховую память, фонематическое восприятие, координацию движений глаз, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе.
Материал: предметные картинки на звук Щ, предметные картинки с изображением обуви, схема слова и зелёные фишки (по количеству детей, экран, проектор, диск с электронной физкультминуткой “Танцы” и офтальмотренажёром Л. Г. Маско, костюм звука Щ, схема предложения (по числу детей, фонограмма инструментальной музыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. У каждого ребёнка на столе лежит предметная картинка (щука, щит, щётка, лещ). Дети называют картинки.
- Какой звук есть во всех этих слова? (Звук Щ)
- Правильно, сегодня к нам в гости пришёл звук Щ. (Входит звук Щ).
2. Изолированное произнесение звука Щ. Уточнение артикуляции звука Щ. Характеристика звука Щ. Д. У. “Чистим обувь”.
- Звук Щ просит помочь почистить обувь.
Каждый ребёнок выбирает предметную картинку с изображением обуви, называет предмет обуви. Имитируя движения щётки “Чистит” выбранную обувь.
Описание артикуляции звука Щ : Кончик языка поднимаем к передней части нёба (к альвеолам). В момент выдыхания распластанный язык всей массой и кончиком давим на нёбо. Мышцы языка напрягаем.
Губы слегка выдвигаем вперёд и округляем.
Выдыхаемый воздух проходит посредине языка в образующуюся узкую щель; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая длительная струя воздуха.
Характеристика звука : согласный, мягкий, глухой.
3. Звуковой синтез. Игра с мячом.
- Звук Щ предлагает поиграть в мяч.
Логопед бросает мяч ребёнку и называет 2 звука, из которых нужно собрать слог :
Ы, Щ – ЫЩ; У, Щ – УЩ; И, Щ – ИЩ; Щ, А – ЩА; Щ, О – ЩО.
4. Автоматизация звука Щ в словах. Развитие слухового внимания и памяти.
Воспроизведение ряда из 3-4 слов со звуком Щ.
Слова :
o Щавель, щека, щель
o Щепка, щенок, щит,
o Щипать, щиток, щука, щупать
o Пища, ямщик, плащ, овощ.
1. Определение позиции звука Щ в слове. Работа со схемой слова.
Д. И. “Собери грибы в корзинку”.
Логопед предлагает детям собрать грибы в корзинку, с обратной стороны каждого гриба спрятано задание – предметная картинка, в названии которой есть звук Щ. Необходимо проанализировать, где находится звук Щ в предложенном слове и отметить положение звук Щ на схеме зелёной фишкой.
2. Гимнастика для глаз. Электронный офтальмотренажёр Л. Г. Маско.
- Звук Щ покажет нам гимнастику для глаз.
3. Автоматизация звука Щ в предложениях. Анализ предложения. Составление схемы предложения.
Предложения:
o Щегол звонко пел.
o Катя любит овощи.
o Утки щиплют зелень.
o Хищная щука.
o Маленький щенок.
1. Электронная физкультминутка “Танцы”.
2. Развитие мелкой моторики.
Выкладывание буквы Щ из крупы (пшено, гречка, манка) на выбор ребёнка под музыку.
3. Подведение итога. Рефлексия.
Желаем успеха!