Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда»

Эллина Батова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Формировать обобщающее понятие «посуда».

3. Закрепить понимание назначения посуды.

4. Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои».

5. Учить составлять описательные рассказы о посуде.

6

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Ребята послушайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Тарелка

Как слова-отгадки можно назвать одним словом? (Посуда)

Сегодня мы с вами поговорим о посуде

- Для чего нужна посуда?

- Как надо относиться к посуде?

- Как надо за ней ухаживать?

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ, щек

«Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

«Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

Упражнения для языка

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока».

Чья “чашечка” глубже?

Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

«Чашка и блюдце на столе».

Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

«Острый ножик и глубокий ковшик».

Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

«Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

3. Упражнение "Почини посуду"

Логопед раздаёт детям половинки предметных картинок с изображениями посуды

Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети собирают картинки и садятся за столы

Л. А теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я: У меня самовар. Он красивый, яркий, с цветочками.

4. Упражнение «Какая бывает посуда?».

По материалу.

Предложить детям назвать материалы, из которых сделаны тарелки (стекло, пластмасса, фарфор, металл, глина, дерево, и сказать, какие это тарелки.

(Из стекла - стеклянная, из пластмассы - пластмассовая и т. д.)

По назначению.

Попросить детей среди предметных картинок найти, показать и сказать:

Посуда для чая. (чайная).

Посуда для кофе. (кофейная).

Посуда, которую ставят на стол для еды,. (столовая).

Посуда для приготовления пищи на кухне. (кухонная).

5. Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» — и возвращает мяч логопеду. И т. д., включая части посуды.

6. Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. с (делать большой круг)

7. Упражнение «Магазин».

Предложить вызванному ребенку (по предметным картинкам, п. 4) «купить» в магазине только ту посуду, про которую можно сказать «моя» («мой», «мое», «мои», и ответить на вопрос:

- Чья теперь эта посуда? (Это моя чашка. Это мой чайник. И т. д.)

8. Упражнение «Расскажи о своей посуде».

Предложить 2—3 детям рассказать о своей посуде по картинно- графическому плану.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Батова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД