МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем Снеговичку»

Татьяна Колесова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем Снеговичку»

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки С-З на слух и в произношении.

Задачи:

- продолжать учить детей различать звуки С-З на слух и в произношении,

отбирать картинки на данные звуки, проводить характеристику звуков с опорой на мнемотаблицу, формировать умение выполнять звукобуквенный анализ слов, закрепить понятие звук-буква.

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевым играм.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Поможем Снеговичку“» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, слуховое внимание на речь, фонематический слух, мнестические процессы, аналитико-синтетические операции,общую моторику, проводить мероприятия по предупреждению сколиоза, плоскостопя и правильному формированию стоп ног.

Интеграция областей: познавательное развитие.

Оборудование: игра ИКТ «Гимнастика с Машей» для выполнения артикуляционной гимнастики, мнемотаблицы для характеристики звуков С-З, карточки для игры «Послушай-покажи», предметные картинки, буквы, цветные кружки для звуко-буквенного анализа, карточки для дыхательных упражнений, мешочки с горохом, Снеговик из цветного картона.

Методы и приемы: метод проговаривания, выполнение действий по показу, беседа, самостоятельная работа.

Литература: В. А. Ткаченко «Знаки символы на занятиях по подготовке к обучению грамоте», М. ,2007г., Т. Б. Филичева «Воспитание и обучение дошкольников с ОНР», М., 2010г., В. П. Пожиленко «В мире звуков и слов», Гном – пресс, 2014г.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Л. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, много игр и упражнений, поэтому нам нужно укрепить свой организм, чтобы справиться со всеми заданиями и выполнить дыхательные упражнения. (Дети выполняют дыхательные упражнения с опорой на знаки-символы).

-Молодцы, ребята!

2. Основная часть.

Л. - Ребята, сегодня к нам пришел гость из лесной снежной школы. Вы его узнали? Кто же это?

Д. – Это Снеговик.

Л. - Да, но посмотрите, он грустит и плачет, потому что Снежная Королева поставила ему двойку, он совершенно не умеет различать звуки С-З. Давайте поможем Снеговичку и выполним все вместе его задания.

1/.Артикуляционная гимнастика.

Л. - Я предлагаю вам выполнить веселую гимнастику для язычка вместе с Машей. (дети выполняют артикуляционную гимнастику, которая появляется на экране. Комплекс для свистящих звуков.) Молодцы!

2/.Характеристика звуков С-З с опорой на мнемотаблицы.

Л. -Для того, чтобы четко различать звуки С-З, нам необходимо все знать про эти звуки и рассказать о них Снеговичку, а помогут нам в этом волшебные плакаты. (на доске появляются мнемотаблицы для характеристики звуков С-З)

- Произнесите звук С. Посмотрите на таблицу и припомните как мы ставим язычок, зубки и губки, когда произносим этот звук? А на что похож звук С?

-А теперь расскажем про звук З. Давайте сравним эти звуки. Какое отличие в произношении этих звуков? Правильно звук С-глухой, а звук З – звонкий, т. к. работает горлышко. Это парные согласные звуки.

- Молодцы! Ребята мы помним, что все звуки речи обозначаются буквами. Чем же отличается звук и буква?

Д. - Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем и читаем.

Л. - Правильно. Давайте рассмотрим буквы С и З, чем они отличаются?

3/.Дидактическая игра «Послушай – покажи».

Л. – Ребята! Снеговичок принес сосульки, на которых буквы С и З. Послушайте слова и покажите какой звук слышится в слове С или З. (Логопед произносит слова – дети показывают нужную карточку).

4/. Дидактическая игра «Разбери картинки».

Л. – Следующее задание называется «Разбери картинки». На доске вы видите буквы С и З, а на столике лежат картинки со звуками С и З. Предлагаю вам разобрать картинки, к букве С- поставить картинки со звуком С, а к букве З – картинки со звуком З. Обьясняем свой выбор полным ответом.

5/.Динамическая пауза.

Л. - А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в веселую Зверобику. (Дети выполняют движения по показу под музыку на мешочках с горохом).

6/. Звуко – буквенный анализ слова.

Л. - Снеговичок принес для вас льдинку на которой зашифровано слово. Он никак не может его разгадать. Какое это слово?

Д. – Это слово зима.

Л. Давайте покажем Снеговичку как мы выполняем звуко-буквенный анализ слова зима. (Дети выкладывают слово из букв и отмечают в слове гласные и согласные цветными кружками)

Л. – Молодцы, ребята! Сколько букв в слове зима?

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Почему звук З мягкий?

- Сколько слогов в слове зима?

3. Итоговая часть.

Л. – Ребята, мы все вместе выполнили задания, посмотрите на Снеговичка он улыбается и очень доволен! Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? Припомните картинки, которые мы собирали на звук С? На звук З? Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, а Снеговичек хочет познакомить вас со своими друзьями лесными жителями. Внимательно следите глазами за животными на экране. (дети выполняют зрительную гимнастику под музыку – ИКТ)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем Снеговичку»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 19:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем Снеговичку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД