Татьяна Колесова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем Снеговичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки С-З на слух и в произношении.
Задачи:
- продолжать учить детей различать звуки С-З на слух и в произношении,
отбирать картинки на данные звуки, проводить характеристику звуков с опорой на мнемотаблицу, формировать умение выполнять звукобуквенный анализ слов, закрепить понятие звук-буква.
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевым играм.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Поможем Снеговичку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, слуховое внимание на речь, фонематический слух, мнестические процессы, аналитико-синтетические операции,общую моторику, проводить мероприятия по предупреждению сколиоза, плоскостопя и правильному формированию стоп ног.
Интеграция областей: познавательное развитие.
Оборудование: игра ИКТ «Гимнастика с Машей» для выполнения артикуляционной гимнастики, мнемотаблицы для характеристики звуков С-З, карточки для игры «Послушай-покажи», предметные картинки, буквы, цветные кружки для звуко-буквенного анализа, карточки для дыхательных упражнений, мешочки с горохом, Снеговик из цветного картона.
Методы и приемы: метод проговаривания, выполнение действий по показу, беседа, самостоятельная работа.
Литература: В. А. Ткаченко «Знаки символы на занятиях по подготовке к обучению грамоте», М. ,2007г., Т. Б. Филичева «Воспитание и обучение дошкольников с ОНР», М., 2010г., В. П. Пожиленко «В мире звуков и слов», Гном – пресс, 2014г.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Л. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, много игр и упражнений, поэтому нам нужно укрепить свой организм, чтобы справиться со всеми заданиями и выполнить дыхательные упражнения. (Дети выполняют дыхательные упражнения с опорой на знаки-символы).
-Молодцы, ребята!
2. Основная часть.
Л. - Ребята, сегодня к нам пришел гость из лесной снежной школы. Вы его узнали? Кто же это?
Д. – Это Снеговик.
Л. - Да, но посмотрите, он грустит и плачет, потому что Снежная Королева поставила ему двойку, он совершенно не умеет различать звуки С-З. Давайте поможем Снеговичку и выполним все вместе его задания.
1/.Артикуляционная гимнастика.
Л. - Я предлагаю вам выполнить веселую гимнастику для язычка вместе с Машей. (дети выполняют артикуляционную гимнастику, которая появляется на экране. Комплекс для свистящих звуков.) Молодцы!
2/.Характеристика звуков С-З с опорой на мнемотаблицы.
Л. -Для того, чтобы четко различать звуки С-З, нам необходимо все знать про эти звуки и рассказать о них Снеговичку, а помогут нам в этом волшебные плакаты. (на доске появляются мнемотаблицы для характеристики звуков С-З)
- Произнесите звук С. Посмотрите на таблицу и припомните как мы ставим язычок, зубки и губки, когда произносим этот звук? А на что похож звук С?
-А теперь расскажем про звук З. Давайте сравним эти звуки. Какое отличие в произношении этих звуков? Правильно звук С-глухой, а звук З – звонкий, т. к. работает горлышко. Это парные согласные звуки.
- Молодцы! Ребята мы помним, что все звуки речи обозначаются буквами. Чем же отличается звук и буква?
Д. - Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем и читаем.
Л. - Правильно. Давайте рассмотрим буквы С и З, чем они отличаются?
3/.Дидактическая игра «Послушай – покажи».
Л. – Ребята! Снеговичок принес сосульки, на которых буквы С и З. Послушайте слова и покажите какой звук слышится в слове С или З. (Логопед произносит слова – дети показывают нужную карточку).
4/. Дидактическая игра «Разбери картинки».
Л. – Следующее задание называется «Разбери картинки». На доске вы видите буквы С и З, а на столике лежат картинки со звуками С и З. Предлагаю вам разобрать картинки, к букве С- поставить картинки со звуком С, а к букве З – картинки со звуком З. Обьясняем свой выбор полным ответом.
5/.Динамическая пауза.
Л. - А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в веселую Зверобику. (Дети выполняют движения по показу под музыку на мешочках с горохом).
6/. Звуко – буквенный анализ слова.
Л. - Снеговичок принес для вас льдинку на которой зашифровано слово. Он никак не может его разгадать. Какое это слово?
Д. – Это слово зима.
Л. Давайте покажем Снеговичку как мы выполняем звуко-буквенный анализ слова зима. (Дети выкладывают слово из букв и отмечают в слове гласные и согласные цветными кружками)
Л. – Молодцы, ребята! Сколько букв в слове зима?
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Почему звук З мягкий?
- Сколько слогов в слове зима?
3. Итоговая часть.
Л. – Ребята, мы все вместе выполнили задания, посмотрите на Снеговичка он улыбается и очень доволен! Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? Припомните картинки, которые мы собирали на звук С? На звук З? Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, а Снеговичек хочет познакомить вас со своими друзьями лесными жителями. Внимательно следите глазами за животными на экране. (дети выполняют зрительную гимнастику под музыку – ИКТ)