Анджела Резник
Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная к школе группа).
Лексическая тема : «Одежда, обувь».
Цель: Знакомство с процессом создания тканей. Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь».
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия, Лексическая тема „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно- образовательные задачи: Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви; материалах, из которых они сделаны: познакомить с процессом производства одежды. Расширение и уточнение словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи.
Коррекционно- развивающие задачи: Воспитание творческой активности, самостоятельности.
Оборудование: Магнитная доска, плакат с изображением одежды, обуви. Презентация «Процесс производства ткани в старые времена и в наше время». Коллекция образцов тканей. Беседа о процессе производства ткани в прошлом и в наше время. Разрезные картинки с изображением обуви.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Создание эмоционального положительного фона.)
Логопед : встречает детей в дверях кабинета и предлагает, прежде чем сесть на стул, отгадать загадки. О чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии?
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про ….,
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте!
Дети: Одежда.
Логопед : вторая загадка слушаем внимательно:
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге.
Дети: Ботинки, обувь.
Логопед : Правильно дети на этой неделе мы будем говорить с вами об одежде и обуви.
2. Беседа о процессе изготовления ткани в прошлом и в настоящее время.
Логопед : Мы с вами уже знаем, в какое время года и какую одежду и обувь мы носим, знаем детали, из которых они состоят, кто её делает, и какие инструменты при этом использует. А о процессе производства одежды в прошлые времена и сейчас, я вас сегодня познакомлю.
Какие же действия надо было произвести в давние времена для того, чтобы наткать ткани из льна (смотрим слайд №1).
Сначала лен теребили, то есть убирали с полей. Потом лен связывали в снопы и замачивали в реке, чтобы потом нити из него были прочными. Дальше лен сушили, мяли, трепали, делали волокна. Потом волокно из льна снова замачивали, затем сушили, пряли и делали из него нити. А из нитей ткали красивую и прочную льняную ткань (слайд №2,
(образец ткани №1)
Логопед : Вот перед вами старинный прядильный станок (слайд №3,
и современный текстильный станок (слайд №4,
как вы думаете, дети, чем эти станки отличаются?
Дети: На первом слайде станок деревянный узкий, маленький и находится в доме, на том станке много ткани не сделать.
На втором слайде станок металлический, широкий и большой. Расположен на больших фабриках, и наткать на нем прочных нитей из льна и хлопка получится много.
Логопед : На современных ткацких фабриках ткачиха следит за работой больших станков за пультом компьютерного управления. Они быстро делают много разноцветной, красочной ткани.
Логопед : как вы уже знаете, что получается из этих красочных, прочных, льняных, хлопчатобумажных тканей?
Дети: В ателье швея сошьет одежду для детей и взрослых (слайд №5).
Логопед : Какое растение вы видите на сайде? (слайд №6).
Дети: это растение хлопок, из этого растения получается хлопчатобумажная ткань.
Логопед : какае изделия получаются из хлопчатобумажной ткани?
Дети: платье, футболки, майки, шорты. А еще хлопок используют в медицине, как вату.
Логопед : Посмотрим на наши образцы тканей, под каким номером находится хлопчатобумажная ткань?
Дети: под номером два хлопчатобумажная ткань, а под номером три кусочек ваты, его тоже производят из хлопка.
Логопед : Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.
Логопед : Сейчас я вас познакомлю с процессом создания хлопчатобумажной ткани внимание на (слайд№7и 8).
ри созревании коробочка хлопчатника раскрывается. Волокно собирается на хлопкоприёмных пунктах, откуда его отправляют на хлопкоочистительный завод. Затем следует разделение волокон по длине. Волокна- нити заправляют в станки и прядут полотна разноцветной ткани.
Логопед : Внимание на следующий (слайд №9). Как вы думаете, какую одежду получают из шерсти овцы?
Дети: Из шерсти вяжут шапки, варежки, носки, шарфы, свитера.
3. Развитие мелкой моторики.
Логопед : я предлагаю вам побывать художниками- модельерами. Они тоже участвуют в изготовлении одежды. Они придумывают, какой должна быть одежда.
(Дети выполняют штриховку шапочки и варежек, как показано стрелочками, затем их раскрашивают.).
Логопед : какая шапочка у вас получилась?
Дети: Демисезонная, теплая, вязаная, шерстенная, разноцветная, любимая.
4. Пальчиковая гимнастика «Ботинки».
Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последнего.
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Кладут ладони на стол.
Логопед : А сейчас мы с вами поговорим об обуви и поиграем в игру» Летом и осенью».
5. Игра с мячом «Летом и осенью».
(Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч).
Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение.
Логопед : Летом носят легкие кожаные босоножки.
Дети: Осенью длинные резиновые сапоги.
Логопед : Зимой обувают теплые валенки.
Дети: Весной носят легкие разноцветные кроссовки.
Логопед : Жарким летом, когда мы идем купаться у нас на ногах надеты легкие сланцы.
Дети: Осенью обувают туфли.
Логопед : какие вы молодцы это было нелегкое задание.
6. Упражнение «Раздели на слоги».
(совершенствование навыка слогового анализа и синтеза».
Логопед : Я вам качу мяч и называю предмет обуви, а вы ловите мяч и делите его название на слоги.
Логопед : КАБЛУК
Дети:в слове каблук два слога, первый слог – каб- второй слог – лук-;
Логопед : Язычок
Дети: в слове язычок три слога, первый слог – я- второй слог – зы- третий слог -чок-;
Логопед : шнурок
Дети: в слове шнурок два слога, первый слог – шну- второй слог – рок-;
Логопед : Правильные ответы, кто из детей покажет части обуви на картинке?
Ребенок выходит к доске, показывает части ботинок, и объясняет почему они так называются.
9. Игра «В магазине»
(Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности).
Логопед раскладывает на столе картинки (кроссовки, туфли, сандалии, полуботинки, шлепанцы, валенки, калоши).
Логопед : Последняя наша с вами игра на сегодня называется «В магазине». Вы превращаетесь в продавцов обуви. На магнитной доске я вам нарисовала три полки. На верхнюю полку при помощи магнита, вы закрепляете обувь в названиях которой есть звук /Р/. На средней полке должна стоять обувь со звуком /Л/ в названиях. И на нижнюю полку закрепляем картинки со звуком /Ль/ в названиях. Расставляем обувь и рассказываем, что вы делаете. Включаем в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?».
Дети: Я поставил на верхнюю полку разноцветные кроссовки.
Дети: Я прикрепила на среднюю полку резиновые калоши.
Дети: На средней полке я прикрепил теплые полуботинки (и т. д).
10. Подведение итогов занятия.
Логопед предлагает детям высказать свои впечатления, о чём новом они сегодня узнали, какая игра больше всего понравилась, и оценить работу каждого из присутствующих на занятии.