Екатерина Шишкина
Конспект занятия по ФЭМП. Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда.
Цель:
• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Посуда : стаканы, тарелочки, ложки, кастрюля, сковородка. Тарелка квадратная и круглая.
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).тарелочка,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП, Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
I часть. Воспитатель приглашает детей посетить магазин посуды. На стульчиках и столах разложена посуда : по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какая посуда продается в магазине и сколько их. По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много. Взрослый выясняет: «Какую посуду ты купил? Сколько тарелок ты купил?»
ребята посмотрите у меня есть тарелочки, на какие фигуры они похожи?
дети: на квадрат и круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
А теперь немного поиграем.
Проводится игра- физминутка "Посуда" :
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).
Очень важный, как начальник. (Поставили обе руки на пояс).
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).
Очень крупные, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).
Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись).
Он посуду нам принёс. (Поднимают руки перед собой).
II часть. Дидактическая игра "Укрась тарелочку"
На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.
Ребята посмотрите у вас тарелочки без узоров. Как сделать так что бы тарелочки стали красивыми?
Дети: фигурками.
Воспитатель: Какими фигурами?
Дети:круг и квадрат.
В конце занятия дети украшают тарелочку кругами и квадратами.
Рефлексия :
Где мы с вами были?
Какую посуду видели?
Какими фигурами украсили тарелочку?