Нина Сенькив
Конспект подгруппового логопедического занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить у детей знания о значении хлеба в жизни человека.
1. Развитие неречевых психических функций
• Развитие произвольного внимания;
• Развитие слухового и зрительного внимания;
• Развитие внимания и памяти;
• Развитие общей и мелкой моторики и мимики;
• Развитие речевого слуха;
2. Развитие речевых психических функций:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Хлеб — всему голова“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Закрепление словаря по данной теме;
• Обогащение словаря за счёт прилагательных;
• Развитие грамматического строя речи (функция словообразования);
• Умение подбирать однокоренные слова;
• Совершенствование плавного выдоха;
• Определение места звука в слове;
• Закрепление умения делить слова на слоги;
• Развитие координации речи и движений в упражнении;
• Развитие связной речи;
Педагогические задачи:
• Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;
• Развитие умения работать в коллективе;
• Развитие умения слушать говорящего;
• Развитие творческого воображения, инициативы;
• Воспитание доброжелательности, бережного отношения к труду и хлебу.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинный материал, ковролин, мольберт, мяч, пособие «Домики» (для определения количества слогов в слове, хлебобулочные изделия (хлеб, булка, сушки, печенье).
Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по познавательному развитию, чтение художественной литературы, разучивание подвижной игры, беседа, рассматривание иллюстраций.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор дополнительного познавательного и иллюстративного материала, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, дыхательные упражнения, мимическое упражнение).
Ход занятия.
Л. : сегодня к вам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Вы рады видеть гостей у нас в группе? Покажите, пожалуйста, радость (мимика).
- Вспомните, о чём мы говорили с вами на прошлом занятии (ответы детей) (о хлебе)
- Давайте вспомним, откуда к нам хлеб «пришёл»? (ответы детей) (хлеб «пришёл» из магазина).
- А в магазин как хлеб попал? (ответы детей) (в магазин хлеб попал из пекарни или хлебозавода)
- Что делают в пекарне? (ответы детей) (пекут хлеб)
- Из чего пекут хлеб? (ответы детей) (из муки)
- Из чего получают муку? (ответы детей) (из зерна)
- Откуда берут зерно? (ответы детей) (из колоса пшеницы и ржи)
- Откуда пшеница и рожь? (ответы детей) (выросли в поле)
- Кто посеял? (ответы детей) (хлеборобы)
- Дети, я предлагаю сейчас вместе с вами отправиться в поле.
Речь с движением
«Едем в поле, Дети встают друг за другом, едут в поле на машинах
На кочку наехали, Подпрыгивают
В яму заехали Приседают
И на поле приехали» Делают повороты вправо и влево
- Итак, мы с вами приехали. Посмотрите, как много зерновых культур здесь растёт. Вспомните, какие зерновые культуры вы знаете? (ответы детей) ( иллюстрации: рожь, пшеница, овёс, ячмень, лён, просо, гречиха, кукуруза).
- Молодцы! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это. «Золотист и усат, в ста карманах сто ребят». Что это? (ответы детей) (это колос)
- Дети, скажите, пожалуйста, а из чего состоит колос? (ответы детей) (колос состоит из стебля, зерна и усиков; сопровождение иллюстрациями)
- Рассмотрим внимательно колосья ржи и пшеницы. Чем они похожи? (ответы детей) (это хлебные растения, злаки, растут в поле, из них делают (пекут) хлеб)
- Чем они отличаются? (ответы детей) (колосья пшеницы толще, чем колосья ржи; зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные)
- Из зёрен ржи какую муку получают? (ответы детей) (из зёрен ржи получают тёмную муку – ржаную, пекут ржаной хлеб)
- Из зёрен пшеницы какую муку получают? (ответы детей) (из зёрен пшеницы получают светлую муку – пшеничную, пекут белый хлеб)
- Молодцы, дети! Вы отлично справились!
- А теперь посмотрите вокруг – какое огромное поле. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Игра с мячом на образование прилагательных от существительных.
Печенье из овса. Какое? – Овсяное печенье.
Каша из гречки. Какая? – Гречневая каша.
Батон из пшеницы. Какой? – Пшеничный хлеб.
Масло из льна. Какое? – Льняное масло.
Каша из ячменя. Какая? – Ячменная каша.
Масло из кукурузы. Какое? – Кукурузное масло.
Хлеб из ржи. Какой? – Ржаной хлеб.
- Ребята, нам надо дальше идти. Как вкусно здесь пахнет. (подходят к столу)
- Сделайте носиком вдох и плавный выдох через рот (дыхательное упражнение).
- Подумайте, чем это так вкусно пахнет? (ответы детей) (хлебом)
- Что можно сказать о хлебе? Какой он? (ответы детей) (мягкий, чёрствый, душистый, тёплый, ароматный, хрустящий и т. д.)
- Предлагаю послушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему?
Хлеб, хлебушек, хлебороб, хлев, хлебный. (ответы детей) (хлев; пояснить ответ). Булка, булочка, булавка, булочный. (ответы детей) (булавка; пояснить ответ) Молодцы!
Дети переходят к ковролину, на нём расположены иллюстрации.
- Посмотрите, как много картинок с разными изображениями. Сейчас мы с вами поиграем в слова. Вам надо выбрать себе картинку, поделить название на слоги и поселить в нужный домик (домики располагаются на столе).
Иллюстрации: булка, сушки, калач, рогалик, баранки, хлеб.
- А теперь давайте пройдём дальше по нашему полю. Я предлагаю немного пофантазировать и приготовить любое хлебобулочное изделие. Посмотрите, перед вами лежат крышечки, с помощью которых вы можете выложить изображения на столе (дети выкладывают). Расскажите, что у вас получилось? (дети рассказывают)
- Молодцы, детки! Вы сегодня хорошо поработали, позанимались. Пора нам возвращаться в детский сад. Для этого надо определить первый и последний звук в словах. (каждому ребёнку даётся задание; бублик – первый звук [б], последний - [к]; слова: хлеб, кекс, булка, сушки, калач, рогалик, баранки). Забрать поднос с хлебом и булкой.
- Умнички! Вот мы с вами и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?
- Ребята, а как вы думаете, как надо относиться к хлебу? Почему? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, что вы любите есть вкусненькое с чаем или с соком (ответы детей) (печенье и сушки). Я подготовила сюрприз (проходят к столу, на котором блюдо с угощениями).
- Давайте мы с вами угостим наших гостей вкусными сушками, а потом и наших деток в группе, ароматный хлеб и булку вы с детками съедите на обед. Угощайте!
- Спасибо нашим гостям, что пришли к нам сегодня. До свидания!