Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Нина Сенькив
Конспект подгруппового логопедического занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить у детей знания о значении хлеба в жизни человека.

Логопедические задачи :

1. Развитие неречевых психических функций

• Развитие произвольного внимания;

• Развитие слухового и зрительного внимания;

• Развитие внимания и памяти;

• Развитие общей и мелкой моторики и мимики;

• Развитие речевого слуха;

2. Развитие речевых психических функций:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Хлеб — всему голова“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• Закрепление словаря по данной теме;

• Обогащение словаря за счёт прилагательных;

• Развитие грамматического строя речи (функция словообразования);

• Умение подбирать однокоренные слова;

• Совершенствование плавного выдоха;

• Определение места звука в слове;

• Закрепление умения делить слова на слоги;

• Развитие координации речи и движений в упражнении;

• Развитие связной речи;

Педагогические задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

• Развитие умения работать в коллективе;

• Развитие умения слушать говорящего;

• Развитие творческого воображения, инициативы;

• Воспитание доброжелательности, бережного отношения к труду и хлебу.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинный материал, ковролин, мольберт, мяч, пособие «Домики» (для определения количества слогов в слове, хлебобулочные изделия (хлеб, булка, сушки, печенье).

Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по познавательному развитию, чтение художественной литературы, разучивание подвижной игры, беседа, рассматривание иллюстраций.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор дополнительного познавательного и иллюстративного материала, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, дыхательные упражнения, мимическое упражнение).

Ход занятия.

Л. : сегодня к вам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Вы рады видеть гостей у нас в группе? Покажите, пожалуйста, радость (мимика).

- Вспомните, о чём мы говорили с вами на прошлом занятии (ответы детей) хлебе)

- Давайте вспомним, откуда к нам хлеб «пришёл»? (ответы детей) (хлеб «пришёл» из магазина).

- А в магазин как хлеб попал? (ответы детей) (в магазин хлеб попал из пекарни или хлебозавода)

- Что делают в пекарне? (ответы детей) (пекут хлеб)

- Из чего пекут хлеб? (ответы детей) (из муки)

- Из чего получают муку? (ответы детей) (из зерна)

- Откуда берут зерно? (ответы детей) (из колоса пшеницы и ржи)

- Откуда пшеница и рожь? (ответы детей) (выросли в поле)

- Кто посеял? (ответы детей) (хлеборобы)

- Дети, я предлагаю сейчас вместе с вами отправиться в поле.

Речь с движением

«Едем в поле, Дети встают друг за другом, едут в поле на машинах

На кочку наехали, Подпрыгивают

В яму заехали Приседают

И на поле приехали» Делают повороты вправо и влево

- Итак, мы с вами приехали. Посмотрите, как много зерновых культур здесь растёт. Вспомните, какие зерновые культуры вы знаете? (ответы детей) ( иллюстрации: рожь, пшеница, овёс, ячмень, лён, просо, гречиха, кукуруза).

- Молодцы! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это. «Золотист и усат, в ста карманах сто ребят». Что это? (ответы детей) (это колос)

- Дети, скажите, пожалуйста, а из чего состоит колос? (ответы детей) (колос состоит из стебля, зерна и усиков; сопровождение иллюстрациями)

- Рассмотрим внимательно колосья ржи и пшеницы. Чем они похожи? (ответы детей) (это хлебные растения, злаки, растут в поле, из них делают (пекут) хлеб)

- Чем они отличаются? (ответы детей) (колосья пшеницы толще, чем колосья ржи; зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные)

- Из зёрен ржи какую муку получают? (ответы детей) (из зёрен ржи получают тёмную муку – ржаную, пекут ржаной хлеб)

- Из зёрен пшеницы какую муку получают? (ответы детей) (из зёрен пшеницы получают светлую муку – пшеничную, пекут белый хлеб)

- Молодцы, дети! Вы отлично справились!

- А теперь посмотрите вокруг – какое огромное поле. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Игра с мячом на образование прилагательных от существительных.

Печенье из овса. Какое? – Овсяное печенье.

Каша из гречки. Какая? – Гречневая каша.

Батон из пшеницы. Какой? – Пшеничный хлеб.

Масло из льна. Какое? – Льняное масло.

Каша из ячменя. Какая? – Ячменная каша.

Масло из кукурузы. Какое? – Кукурузное масло.

Хлеб из ржи. Какой? – Ржаной хлеб.

- Ребята, нам надо дальше идти. Как вкусно здесь пахнет. (подходят к столу)

- Сделайте носиком вдох и плавный выдох через рот (дыхательное упражнение).

- Подумайте, чем это так вкусно пахнет? (ответы детей) (хлебом)

- Что можно сказать о хлебе? Какой он? (ответы детей) (мягкий, чёрствый, душистый, тёплый, ароматный, хрустящий и т. д.)

- Предлагаю послушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему?

Хлеб, хлебушек, хлебороб, хлев, хлебный. (ответы детей) (хлев; пояснить ответ). Булка, булочка, булавка, булочный. (ответы детей) (булавка; пояснить ответ) Молодцы!

Дети переходят к ковролину, на нём расположены иллюстрации.

- Посмотрите, как много картинок с разными изображениями. Сейчас мы с вами поиграем в слова. Вам надо выбрать себе картинку, поделить название на слоги и поселить в нужный домик (домики располагаются на столе).

Иллюстрации: булка, сушки, калач, рогалик, баранки, хлеб.

- А теперь давайте пройдём дальше по нашему полю. Я предлагаю немного пофантазировать и приготовить любое хлебобулочное изделие. Посмотрите, перед вами лежат крышечки, с помощью которых вы можете выложить изображения на столе (дети выкладывают). Расскажите, что у вас получилось? (дети рассказывают)

- Молодцы, детки! Вы сегодня хорошо поработали, позанимались. Пора нам возвращаться в детский сад. Для этого надо определить первый и последний звук в словах. (каждому ребёнку даётся задание; бублик – первый звук [б], последний - [к]; слова: хлеб, кекс, булка, сушки, калач, рогалик, баранки). Забрать поднос с хлебом и булкой.

- Умнички! Вот мы с вами и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?

- Ребята, а как вы думаете, как надо относиться к хлебу? Почему? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, что вы любите есть вкусненькое с чаем или с соком (ответы детей) (печенье и сушки). Я подготовила сюрприз (проходят к столу, на котором блюдо с угощениями).

- Давайте мы с вами угостим наших гостей вкусными сушками, а потом и наших деток в группе, ароматный хлеб и булку вы с детками съедите на обед. Угощайте!

- Спасибо нашим гостям, что пришли к нам сегодня. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа) Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 16 мая 2022 в 21:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив (УИ 348136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД