Алина Большакова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Весёлое путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Весёлое путешествие на автобусе"
Цель: закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
Задачи:
а) образовательные:
активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»;
совершенствование умения подбирать слова-антонимы;
совершенствование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР „Весёлое путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Общественный транспорт. Автобус
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
обучение полным ответам на вопросы.
б) коррекционно-развивающие:
развитие мышления (обобщения, классификации);
развитие зрительного и речеслухового внимания;
развитие мимической мускулатуры;
развитие ориентировки в пространстве;
развитие мелкой моторики рук;
развитие длительного целенаправленного речевого выдоха.
в) воспитательные:
воспитание активности и инициативности;
воспитание умения работать в коллективе;
воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование: двусторонние предметные картинки с изображением транспортных средств, аудиозапись «Песенка друзей», капелька, облачко, дорога, мольберт, стол, магнитная доска, ламинированные предметные картинки с недостающими деталями, контейнеры с водой, лодочки из бумаги, наклейки, «подзорные» трубочки из картона (по количеству детей, сумка.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Логопед : Ребята, вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Логопед : Тогда я приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Логопед : Правильно.
II. Основная часть.
1. «Скажи наоборот»
Логопед : Чтобы ехать на автобусе, нужно заплатить за проезд - сказать наоборот.
Логопед : Наш автобус маленький или…
Дети: Большой
Логопед : Наш автобус медленный или…
Дети: Быстрый
Логопед : Наш автобус короткий или…
Дети: Длинный
Логопед : Наш автобус узкий или…
Дети: Широкий
Логопед : Наш автобус грязный или…
Дети: Чистый
Логопед : Ну вот, мы можем отправляться. Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь?
Дети: Пассажиры.
Логопед встает вперед «держит руль», дети встают за ним по одному. Логопед включает «Песенку друзей»
2. Мимические упражнения. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Посмотрите вправо. Солнышко ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите влево, там нам улыбаются прохожие — улыбнитесь и вы им.
3. «Один – много».
Логопед останавливается с детьми около доски, на которой находятся предметные картинки с изображением транспорта.
Логопед : Приехали! Выходите из автобуса. Вот и первая остановка: «Музей» Логопед предлагает детям присесть на стульчики.
Логопед : Посмотрите, сколько здесь разных картинок. Назовите их (дети называют по одной картинке).
Дети: самолет – много самолетов, поезд – много поездов, автобус – много автобусов, велосипед – много велосипедов, лодка – много лодок, грузовик – много грузовиков.
Логопед : Назовите все эти предметы одним словом.
Дети: Транспорт.
4. «Чего не стало?»
Логопед : Давайте узнаем, кто из вас самый внимательный. Внимательно посмотрите на эти картинки. Я спрячу одну из них, а вы скажите - чего не стало?
Логопед просит детей закрыть глаза (прячет картинку, затем дети открывают глаза и отвечают на вопрос).
Дети: Не стало самолета, не стало лодки, не стало поезда.
5. «Какой это транспорт?»
Логопед помещает на доску капельку, облачко и дорогу.
Логопед : Вспомните, какой бывает транспорт?
Дети: воздушный, наземный, водный.
Логопед : Возьмите по одной картинке со стола и найдите ей место: если это воздушный транспорт, то поместите картинку к облаку, если водный – к капельке, если наземный – к дороге.
Логопед складывает картинки с транспортом в свою сумку.
Логопед : Прежде чем ехать дальше давайте разомнем пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика.
Едем-едем мы домой (делают «крышу» из пальчиков)
На автобусе с тобой, (сжимают-разжимают кулачки)
Въехали на горку: хлоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)
Колесо спустилось: стоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)
Логопед : Молодцы, едем дальше.
Едут под песню.
7. «Чего не хватает?»
Логопед с детьми останавливаются у мольберта с ламинированными картинками.
Логопед : Кажется, у нашего автобуса лопнуло колесо. А вот и мастерская перед нами, в ней ремонтируют транспорт. Чего здесь много? (достает из сумки по одной картинке и показывает детям).
Дети отвечают по одному: здесь много автобусов, лодок, велосипедов, грузовиков, самолетов, поездов.
Логопед : Пока у нашего автобуса меняют колесо, предлагаю помочь мастеру - найти, чего не хватает у транспорта.
Каждый ребенок дает по одному ответу и дорисовывает маркером недостающую деталь.
Логопед : Автобус без чего?
Ребенок: Автобус без колеса
Логопед : Самолет без чего?
Ребенок: Самолет без крыла
Логопед : Грузовик без чего?
Ребенок: Грузовик без кузова
Логопед : Лодка без чего?
Ребенок: Лодка без носа
Логопед : Велосипед без чего?
Ребенок: Велосипед без руля
Логопед : Поезд без чего?
Ребенок: Поезд без вагона
Логопед : Пока вы помогали мастеру, нам поменяли колесо. Едем дальше. Занимайте свои места.
Едут под песенку.
8. Дыхательная гимнастика.
Логопед с детьми останавливаются около столов, на которых стоят контейнеры с водой, а в них плавают лодки. Рядом с контейнерами лежат «подзорные» трубочки.
Логопед : Остановка «Берег». Выходите из автобуса.
Логопед : Много чего вы видите?
Дети: Много лодок
Логопед : Лодки стоят у берега и никак не могут отплыть – ветра нет. Давайте поможем лодкам и сделаем ветерок. Вдохните через носики, вытяните губы вперед, дуйте плавно, щеки не надувайте.
Логопед : Какие вы молодцы, помогли лодкам
9. «Большой - маленький»
Логопед : А теперь представьте, что вы плывете в этих лодках, берег далеко и предметы, которые находятся далеко, кажутся маленькими. Что поможет нам увидеть предметы, которые находятся на берегу?
Дети: Подзорная труба
Логопед : Правильно. Возьмите по одной подзорной трубе (синие – для мальчиков, красные – для девочек) и посмотрите в нее. Я буду называть большой транспорт, который ездит по берегу, летает по воздуху, ходит по воде, а вы называйте такой же, но маленький.
Логопед : в небе летит самолет
Ребенок: Самолетик
Логопед : По дороге едет автобус
Ребенок: Автобусик
Логопед : По берегу едет велосипед
Ребенок: Велосипедик
Логопед : По рельсам едет поезд
Ребенок: Поездик
Логопед : По воде плывет лодка
Ребенок: Лодочка
Логопед : По дороге едет грузовик
Ребенок: Грузовичок.
Логопед : Весело с вами путешествовать, но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
Едут под песенку.
III. Итог.
Логопед : Вот мы и приехали. Что мы сегодня делали? На чем мы ездили?
Что вы видели? Вам понравилось путешествие? Спасибо вам за интересное путешествие, возьмите эти билеты на следующее путешествие (логопед дарит детям наклейки).