Нина Шайтанова
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима».
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Продолжать закреплять знания детей о временах года, их последовательности. Закрепить знания о зимних приметах, о месяцах.
2. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию, поисковую функцию глаза;
3. Продолжать учить детей устанавливать логические связи и закономерности.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
4. учить формировать целостный образ предмета, соотносить расположение деталей с другими частями целого;
5. развивать, внимание, мышление, память;
6. развивать мелкую моторику;
7. совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
8. развивать прослеживающую и глазодвигательную функцию глаз;
9. развивать глазомер
10. продолжать развивать связную речь.
Воспитательные задачи: учить детей работать в коллективе, доводить начатую работу до конца.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям посмотреть выставку картин и сказать, какое время года изображено на них, почему они так думают.
- Какое время года было перед зимой? Какое будет после зимы?
- Назовите зимние месяцы?
- Назовите приметы зимы? Что бывает зимой? Что вам нравиться делать зимой на улице?
Загадки:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
(Зима)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…
(Мороз)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Метели)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а…
(Лед)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
(Снежинки
Ребята, давайте поиграем со снежинками. Снимите, пожалуйста, очки. Берите каждый себе снежинку, вставайте в круг.
Зрительная гимнастика «Снежинки» :
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Отводят снежинку вправо, следят взглядом).
Опять снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отводят снежинку влево, следят взглядом).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
(Следить за снежинками движениями покругу).
Летят снежинки вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
(Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Дети закрывают глаза и спокойно отдыхают.
- Молодцы. Надевайте очки и присаживайтесь за столы.
Снежинка – это замерзшая капля воды. Как вы думаете, бывают одинаковые снежинки? (Нет)
Снежинки разные по узору и по величине. Смотрите, сколько снежинок разлетелось. Соедините их, пожалуйста, линией от самой маленькой, побольше, еще больше и так до самой большой.
Корр. упр. : «Соедини снежинки от маленькой до большой»
Корр. упр. : «Составь снежинку» (с использованием «Даров Фребеля»)
Предлагаю вам выложить снежинку из палочек разной длины и фишек.
Выходите к мольберту. Рассмотрите снежинки, нарисованные вверху и внизу листа. Найдите одинаковые.
Корр. упр. : Лабиринт «Помогите одинаковым снежинкам найти друг друга»
- Молодцы. Присаживайтесь за столы и послушайте загадку.
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…
(Снеговик)
Корр. упр. : «Найди отличия»
- Посмотрите на снеговиков. Чем они отличаются? Что у них разное?
(Ответы детей)
Разукрасьте их, пожалуйста.
Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Давайте снимем очки, сделаем пальминг, чтобы наши глаза расслабились и отдохнули.
Пальминг.
Ресницы опускаются…
Глаза закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Зимний лес представляем…
Шея не напряжена,
А расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются…
Так приятно расслабляются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем.
Зимний лес мы представляем…
- Вам понравилось сегодня заниматься?
- Что было особенно интересно?
- А что было сложно?
Рефлексия.
Спасибо, вам ребята, что были внимательны и выполняли все задания.
До свидания.