Железняк Нина Николаевна
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня «Столовая посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и связной речи
для дошкольников 3 — 4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровень на тему «Столовая посуда».
Цель: Познакомить с названиями столовой посуды и ее назначением, антонимами «глубокая — мелкая», обобщающими словами «столовая посуда». Закрепить названия частей чашки, антонимы «большой — маленький». Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать общую и мелкую моторику, мышление. Воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к посуде.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня „Столовая посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: глубокая и мелкая тарелки, стакан, кружка, ложки столовая и чайная, вилка, хлебница, чудесный мешочек, кукла, стол и стул для куклы.
Ход занятия:
1. Показ куклы Маши: кукла пришла в гости, давайте ее угостим обедом. Для этого нам нужна посуда.
2. Показ столовой посуды, рассматривание ее и сравнение:
- Что это? (Тарелка)
- Какого цвета тарелка? Какой формы? (Белая, круглая).
Это глубокая тарелка. Из глубокой тарелки мы едим суп и борщ, т. е. первое блюдо.
- А что это? (Тарелка)
Это тарелка мелкая, из нее мы едим второе блюдо — картошку, макароны, котлеты, мясо.
- Что мы едим из глубокой тарелки? (Суп и борщ).
- Что мы едим из мелкой тарелки? (Второе блюдо — картошку, макароны, котлеты, мясо.)
- Что это? (Ложки)
- Это какая ложка? (Маленькая)
- Что делают маленькой ложкой? (Насыпают сахар в чай и мешают его).
Да, маленькая ложка — чайная.
- А это какая ложка? (Большая)
- Что мы едим большой ложкой? (Суп, борщ — первое блюдо).
- А что это? (Вилка)
У вилки острые зубья.
- Что едим вилкой? (Второе блюдо — картошку, макароны, котлеты, мясо.)
- А что это? (Стакан)
- Зачем нужен стакан? (Пить)
- Что можно пить из стакана? (Компот, чай, сок, молоко, кефир).
- Что это? (Кружка)
- Что есть у кружки? (Ручка, донышко, стенки)
- А у стакана есть донышко? А стенки? А ручка?
Стакан прозрачный, а кружка — нет.
А это — хлебница.
- Что кладут в хлебницу?
Давайте покажем и расскажем кукле Маше, какую посуду мы знаем.
3. Физминутка «Посуда» :
Вот большой стеклянный чайник, (Одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос, (Округляют руки перед собой)
Он посуду нам принес.
4. Пальчиковая гимнастика «Посуда» :
1, 2, 3, 4, 5 - (Сжимают и разжимают пальцы)
Нам посуду надо знать.
Чашка, сахарница, ложка, (Загибают пальцы)
Сковородка, поварешка.
5. Дидактическая игра «Накроем стол к обеду». Задания детям:
• Поставь посередине стола хлебницу. Что ты поставил?
• Поставь глубокую тарелку.
• Принеси мелкую тарелку.
• Справа от глубокой тарелки положи ложку.
• Рядом с ложкой положи вилку.
• Между хлебницей и глубокой тарелкой — стакан.
Все это — столовая посуда. Она нужна, чтобы из нее есть и пить.
- Какая это посуда? (Столовая)
- Зачем она нужна?
Давайте покормим куклу Машу обедом. Дети кормят куклу.
6. Итог занятия :
- Что мы рассматривали на занятии? (Посуду)
- Какая посуда нам была нужна, чтобы накормить куклу обедом? (Столовая).
Оценка от имени куклы Маши: спасибо за обед, вы много знаете о посуде.