Анастасия Жабина
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Зимующие птицы».
1. Материал обеспечения занятия (оборудование) : запись со звуками природы, магнитная доска, магнитные буквы, изображение букв на листе, лист бумаги в крупную клетку, простые карандаши, контейнер с фишками для звука-буквенного анализа слов, мяч, плоскостное изображение зимующих птиц, признаков зимы, зима.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Используемые методы:
Метод моделирования:
Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности детей. У ребенка, владеющего формами наглядного моделирования появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые.
Метод наглядного моделирования позволяет решить следующие задачи:
- Познакомить детей с понятием «слово» и его протяженностью;
- научить интонационно выделять звук в слове, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов;
- сформировать навыки анализа и синтеза слов.
Игровой метод:
В игровом методе ведущая роль принадлежит педагогу, который подбирает игру в соответствии с намеченными целями и задачами коррекции, распределяет роли, организует и активизирует деятельность детей.
Словесный метод:
Рассказ, беседа, чтение.
Практический метод:
Упражнение- это многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий.
3. Приё мы:
Игровой.
Игры и игровые упражнения помогают детям развивать умение правильно, длительно произносить изолированный звук
4. Средства:
5. Коррекционно-образовательные цели :
• уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении, формировать понятие зимующие птицы;
• уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
• совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки звуков-буквенного анализа слов, автоматизировать произнесение звуков Р и РЬ в словах, предложениях, связной речи;
• развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
6. Задачи:
• развитие сенсорных и моторных функций;
• развитие мимической мускулатуры;
• развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);
• развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
• - развитие фонематического восприятия, речевого слуха;
• -развитие навыков произнесения слов различной звука – слоговой структуры;
• - формирование языкового анализа и синтеза звуков;
• - развитие тонкой и артикуляционной моторики;
7. Водая часть занятия :
Данный конспект логопедического занятия, рассчитан на подготовительную к школе группу для детей с ОНР. Продолжительность занятия 25-30 минут. Предлагаемый конспект содержит девять упражнений, предполагаю, что подгрупповое занятие будет достаточно динамичным и многофункциональным.
8. Основная часть. Игры используемые на занятиях.
Игра «Ветерок».
Игра «Четвертый лишний».
Игра «Я зимой кормлю всех птиц».
Игра «Классики».
Игра «Завести мотор «Ррр.».
9. Рефлексия.
Логопед. Просит детей оценить данное занятие и повесить смайлики (эмоции) на доску.
-Ребята если Вам понравилось занятие, то повести на доску веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик.
- Что Вам понравилось из занятиях больше всего?
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.
- Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)
- Посмотрите на доску и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, синица, снегирь, голубь)
- Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)
1. Упражнение. Игра «Четвертый лишний».
Логопед: Посмотрите, какая птица лишняя на доске?
2. Упражнение на дыхание "Ветерок" (дети дуют на птичек).
Логопед: - Ребята, а сейчас подул сильный ветер и наши птички улетели.
3. Упражнение.
Артикуляционная гимнастика, стимулируют развитие правильного звукопроизношения по подражанию.
Логопед показывает детям картину с изображением барабана и предлагает детям выполнить артикуляционное упражнение «Барабан».
После показывает изображение с мотором и предлагает детям завести мотор «Ррр.».
4. Упражнение «Составь схему» (Совершенствование звука-буквенного анализа слов).
Логопед помещает на магнитную доску, картинки (ведро, овцы, ракета, огурец, носки, арбуз, а на стол ставит контейнеры с буквами и фишками для звукового анализа слова.
Логопед: Подумайте и угадайте, какую зимующую птицу я задумала по первым звукам этих слов.
Дети на магнитной доске составляют слово ВОРОНА.
После разгадывания детьми ребуса, логопед задаё т детям контрольные вопросы:
Сколько гласных звуков в слове ворона?
Сколько букв в слове ворона?
Сколько согласных звуков в слове ворона?
Сколько слогов в слове ворона?
Есть ли мягкие согласные в слове ворона?
Какой звук третий по счету в слове ворона?
5. Упражнение. (Совершенствование грамматического строя речи - учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.)
Логопед бросает мяч детям и задает вопросы:
Про что можно сказать: воробьиный. (хвостик, клюв, клюв., воробьиная. (спинка, грудка, песенка., воробьиное. (крыло, перо, гнездо., воробьиные. (глазки, крылья, птенцы. ?
Подбери слово по образцу:
одна сорока —много сорок, одно крыло —много. одно гнездо —много. одно яйцо —много. один птенец —много. одно перо —много. один клюв —много.
6. Упражнение. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста».
Цель пальчиковой гимнастики – развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению. В задачи пальчиковой гимнастики входят: формирование и коррекция всей речевой системы; развитие высших психических функций, в том числе слухового внимания, зрительной памяти; развитие кинестетических ощущений и подражательных способностей.
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
7. Упражнение. «Чисто говорки».
(Автоматизация правильного произношения звука Р- РЬ).
Логопед: Послушай и повтори скороговорки со звуками Р, РЬ отвечайте на вопросы, выполняйте задания, четко произноси звук «р».
Расхрабрился воробей.
Прыгнул в мартовский ручей.
А теперь на бревнышке
Сушит свои перышки.
Логопед: В каких словах этой скороговорки слышится звук «р»?
Прилетела к нам сорока.
У нее два белых бока.
Черный хвостик и спина.
Голова и та черна.
Логопед: В каких словах этой скороговорки слышится звук «р» ?
В парке драка средь ворон.
В драке нанесен урон:
Ровно тридцать три пера.
Драка длилась до утра.
Логопед: В каких словах этой скороговорки слышится звук «р» ?
8. Упражнение. «Слоговые классики».(Развитие зрительного внимания. Координация речи с движением. Совершенствование навыков чтения.)
Логопед предлагает детям встать и поиграть в классик. Я буду показывать вам буквы, слоги, а вы будите на них вставать (прыгать).
С И
Н И
Ц А
9. Упражнение. «Графический диктант» – рисование по клеточкам
Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
Задачи:
Образовательные:
- учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;
- развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;
Развивающие:
- работать над развитием правильной, четкой и связной речью;
- активизировать слуховое восприятие и память.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование:
наглядный материал: иллюстрация птицы, схема птицы;
раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.