Папки-передвижки

Конспект подгруппового коррекционно — развивающего занятия для детей с ЗРР «Транспорт»

Бурнашева Ольга
Конспект подгруппового коррекционно — развивающего занятия для детей с ЗРР «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ

Конспект подгруппового коррекционно – развивающего занятия для детей с ЗРР

Тема: Транспорт

Возраст детей : в подгруппе трое детей 3х лет.

Цель: формирование пассивного словаря по теме «Транспорт». Создание положительного эмоционального настроя детей.

Коррекционно - речевые задачи :

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно — развивающего занятия для детей с ЗРР „Транспорт“» размещена в разделах

- развитие понимания речи : учить различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса); активизировать словарь детей за счет лепетных слов (машина – би –би; медведь э-э-э-э); знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);

- формирование коммуникативных навыков, фонематической и лексической стороны речи на материале звукоподражаний и звукосочетаний.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развитие психических процессов (зрительное и слуховое внимание, память, мышление, пространственной ориентировки;

- развитие общей моторики.

Воспитательные задачи:

- формирование игровой мотивации детей, навыков коммуникативного взаимодействия.

Оборудование: большая и маленькие машинки, аудиозаписи, картинки с изображением большой и маленькой машины, игрушечные рули, коврики.

Предварительная работа: просмотр мультимедийных разработок «Машины»; игры с разными машинками, подвижная игра ««Мы едем, едем, едем», рассматривание картинок с изображением большой и маленькой машины; наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети сидят за столом. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мальчишки! Здравствуй, Артем (Богдан, Данил) (здороваются за руки).

Логопед включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит (открывает дверь? Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая, большая машина!

II. Основная часть.

1. Обогащение словаря и стимулирование речи детей. Рассматривание машины.

Логопед читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов.

Кузов нужен ей для грузов.

Логопед рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

- Покажи, Артем, где кабина. Правильно - это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, Богдан, где кузов. Правильно - это кузов.

- Это колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, Данил, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- А покажите, где же руль?

- Машина гудит БИ-БИ-БИ (произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

2. Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас мы поиграем, наш веселый язычок в машинку превратим, а домик его - роток – в гараж. Вы знаете, ребята, как называется домик машины? Гараж.

«Открывание рта»

Гараж двери открывает

И машина выезжает.

«Улыбка»

Улыбается машинка –

У нее помыта спинка!

«Трубочка»

У машины есть труба –

Очень длинная она!

(Рот приоткрыть, широкий язык положить на нижнюю губу «Лопаточка».

Растянуть губы в улыбку, показать все зубки «Улыбка»

Вытянуть губы вперед в виде трубочки)

III. Упражнение на развитие сенсорного восприятия.

Дети садятся на коврики. Логопед достает сундучок.

-Посмотрите, какой у меня есть сундучок! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук. Скажите: тук-тук-тук (логопед открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би (произносит сигнал машины высоким голосом). Это большая машина, она гудит БИ-БИ-БИ (произносит сигнал машины низким голосом).

-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Данил, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А у меня еще в сундучке, что - то лежит! ( Достает картинки: большая машина и маленькая).

- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит: БИ-БИ-БИ (произносит низким голосом).

-А на этой картинке маленькая машина, она гудит: би-би-би (произносит высоким голосом).

- Богдан покажи, где на картинке нарисована большая машина (показ ребенка?

- Молодец!

- Артем покажи, где на картинке нарисована маленькая машина (показ ребенка?

- Молодец!

Ребята, сундучок у нас большой, в нем еще что-то лежит. Это что (показ или лепетное слово детей? Да, это руль от машины. Оказывается, тут не один руль, а целых три. Давайте поиграем с ними.

IV. Игра, направленная на физическое развитие, ориентировку в пространстве. Подвижная игра под музыку.

Логопед предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

V. Итог занятия. Игра: «Мы едем, едем, едем».

Из-за ширмы, стоящей на столе, слышится рычание медведя:

- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.

- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, это маленькие мишки. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим на большую машину, а маленьких мишек на маленькие машинки.

- Богдан, посади большого мишку на большую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

- Данил, посади маленького мишку на маленькую машину (действие ребенка).

- Артем, посади маленького мишку на маленькую машину (действие ребенка).

- Молодцы! А теперь покатайте их. «Мы едем, едем, едем. Гудим, гудим, БИ-БИ!».

- Молодцы ребята! Мишки очень рады, что вы поиграли с ними, дарят вам свои гостинцы и прощаются с вами: «Пока-пока!». Скажите и вы им тоже.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно — развивающего занятия для детей с ЗРР «Транспорт»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового коррекционно — развивающего занятия для детей с ЗРР «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Бурнашева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД