Бурнашева Ольга
Конспект подгруппового коррекционно — развивающего занятия для детей с ЗРР «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Конспект подгруппового коррекционно – развивающего занятия для детей с ЗРР
Тема: Транспорт
Возраст детей : в подгруппе трое детей 3х лет.
Цель: формирование пассивного словаря по теме «Транспорт». Создание положительного эмоционального настроя детей.
Коррекционно - речевые задачи :
Публикация «Конспект подгруппового коррекционно — развивающего занятия для детей с ЗРР „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие понимания речи : учить различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса); активизировать словарь детей за счет лепетных слов (машина – би –би; медведь э-э-э-э); знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
- формирование коммуникативных навыков, фонематической и лексической стороны речи на материале звукоподражаний и звукосочетаний.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развитие психических процессов (зрительное и слуховое внимание, память, мышление, пространственной ориентировки;
- развитие общей моторики.
Воспитательные задачи:
- формирование игровой мотивации детей, навыков коммуникативного взаимодействия.
Оборудование: большая и маленькие машинки, аудиозаписи, картинки с изображением большой и маленькой машины, игрушечные рули, коврики.
Предварительная работа: просмотр мультимедийных разработок «Машины»; игры с разными машинками, подвижная игра ««Мы едем, едем, едем», рассматривание картинок с изображением большой и маленькой машины; наблюдение за транспортом во время прогулок.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят за столом. Приветствие:
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мальчишки! Здравствуй, Артем (Богдан, Данил) (здороваются за руки).
Логопед включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это гудит (открывает дверь? Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая, большая машина!
II. Основная часть.
1. Обогащение словаря и стимулирование речи детей. Рассматривание машины.
Логопед читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов.
Кузов нужен ей для грузов.
Логопед рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Артем, где кабина. Правильно - это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, Богдан, где кузов. Правильно - это кузов.
- Это колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Данил, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- А покажите, где же руль?
- Машина гудит БИ-БИ-БИ (произносит сигнал низким голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).
2. Артикуляционная гимнастика.
- Сейчас мы поиграем, наш веселый язычок в машинку превратим, а домик его - роток – в гараж. Вы знаете, ребята, как называется домик машины? Гараж.
«Открывание рта»
Гараж двери открывает
И машина выезжает.
«Улыбка»
Улыбается машинка –
У нее помыта спинка!
«Трубочка»
У машины есть труба –
Очень длинная она!
(Рот приоткрыть, широкий язык положить на нижнюю губу «Лопаточка».
Растянуть губы в улыбку, показать все зубки «Улыбка»
Вытянуть губы вперед в виде трубочки)
III. Упражнение на развитие сенсорного восприятия.
Дети садятся на коврики. Логопед достает сундучок.
-Посмотрите, какой у меня есть сундучок! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук. Скажите: тук-тук-тук (логопед открывает сундучок).
- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би (произносит сигнал машины высоким голосом). Это большая машина, она гудит БИ-БИ-БИ (произносит сигнал машины низким голосом).
-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Данил, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- А у меня еще в сундучке, что - то лежит! ( Достает картинки: большая машина и маленькая).
- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит: БИ-БИ-БИ (произносит низким голосом).
-А на этой картинке маленькая машина, она гудит: би-би-би (произносит высоким голосом).
- Богдан покажи, где на картинке нарисована большая машина (показ ребенка?
- Молодец!
- Артем покажи, где на картинке нарисована маленькая машина (показ ребенка?
- Молодец!
Ребята, сундучок у нас большой, в нем еще что-то лежит. Это что (показ или лепетное слово детей? Да, это руль от машины. Оказывается, тут не один руль, а целых три. Давайте поиграем с ними.
IV. Игра, направленная на физическое развитие, ориентировку в пространстве. Подвижная игра под музыку.
Логопед предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).
V. Итог занятия. Игра: «Мы едем, едем, едем».
Из-за ширмы, стоящей на столе, слышится рычание медведя:
- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.
- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, это маленькие мишки. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим на большую машину, а маленьких мишек на маленькие машинки.
- Богдан, посади большого мишку на большую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
- Данил, посади маленького мишку на маленькую машину (действие ребенка).
- Артем, посади маленького мишку на маленькую машину (действие ребенка).
- Молодцы! А теперь покатайте их. «Мы едем, едем, едем. Гудим, гудим, БИ-БИ!».
- Молодцы ребята! Мишки очень рады, что вы поиграли с ними, дарят вам свои гостинцы и прощаются с вами: «Пока-пока!». Скажите и вы им тоже.