Рида Зидиханова
Конспект занятия с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с гиперактивными детьми
Задачи:
=> налаживание отношений психолога с группой и детей между собой;
=> развитие произвольности и самоконтроля;
=> развитие внимания и воображения;
=> развитие согласованности движений;
=> снятие психоэмоционального напряжения;
=> развитие эмоционально-выразительных движений.
Публикация «Конспект занятия с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию : мяч средних размеров, кубик.
1. Упражнения из «Йоговской гимнастики для малышей» (см. Приложение) (2-3 мин).
2. Упражнение «Прогулка в лес» (7 мин).
Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.
Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т. д.
3. Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник» (5 мин).
Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Предлагает кому-то из детей стать «камнями», а другим — «путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится, облокачиваясь спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.
По окончании упражнения психолог спрашивает детей: какие были «камни» — удобные или неудобные, твердые или мягкие?
4. Игра «Изобрази явление» (8 мин).
Психолог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.
Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Дует ветер» — дует, вытянув губы.
«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Идет дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляются лужи» — смыкает руки в кольцо перед собой.
Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.
5. Упражнение «Я кубик несу и не уроню» (10 мин).
На расстоянии 5-6 метров друг от друга ставятся два ряда стульчиков (по количеству детей).
Дети делятся на две команды. Каждая команда занимает ряд стульчиков.
Психолог кладет кубики на ладони детей, входящих в одну из команд. Дети должны, маршируя, как роботы, донести кубики, передать их участникам другой команды и вернуться на место. Дети, получившие кубики, выполняют те же действия.
Упражнение повторяется несколько раз.
Если дети легко справляются с заданием, кубик кладется на тыльную сторону ладони или на голову. Характер движений при этом меняется — дети должны двигаться плавно.
6. Заключительный этап (3-5 мин).
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.