Надежда Лаптева
Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Лексическая тема: «Лето. Ягоды»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Обогащать словарный запас детей.
Обобщить знания детей по лексической теме «Лето. Ягоды».
Упражнять в образовании относительных и качественных прилагательных.
Развивать произвольное внимание, зрительную память, общую и мелкую моторику.
Воспитывать потребность в речевом высказывании, с целью общения со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Образование относительных и качественных прилагательных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Словарная работа: время года, лето, солнце, грибы, ягода, черника, брусника, малина, земляника, начинка, лес, тропинка; испечь, светит, дует, собрать, сварить, засушить; ароматные, сладкие, сочные, спелая, сладкая, ясная, жаркая, солнечная, дождливая, ветреная, радостное, земляничный, брусничный, ежевичный, черничный.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик, загадывание загадок. Чтение стихотворений, рассматривание предметных картинок с изображением ягод, рассматривание картины «Лето».
Ход
I. Вводная часть
Постановка цели. Введение в игровую ситуацию. Мотивация
Логопед входит в группу, здоровается с детьми.
Логопед: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела вот этот конверт. Хотите открыть его?
Послушайте, как вы думаете от кого оно? (Рассматривание конверта)
Дети: это письмо от бабушки.
Логопед: правильно, молодцы! На конверте написано: «Детям группы №2, детский сад №34». Это значит, что письмо для вас. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте, дорогие дети!
Ко мне собирается прийти внученька в гости, я очень хочу угостить ее пирожками, помогите, пожалуйста, мне испечь пирожки»
Логопед: поможем бабушке испечь пирожки?
Дети: да, конечно, поможем.
II. Основная часть
Логопед: а вы любите пирожки?
Дети: да.
Логопед: а что такое пирожок?
Дети: это хлеб.
Логопед: а какие пирожки бывают?
Дети: с начинкой и без, сладкие, соленые.
Логопед: ребята с какой начинкой можно испечь пирожки?
Дети: пирожки можно испечь с грибами, с творогом, с малиной, с вишней, с ягодами.
Логопед: конечно, пирожки можно испечь с ягодами, а где можно насобирать ягоды?
Дети: в саду, в лесу.
Логопед: а в какое время года собирают ягоды?
Дети: летом.
Игра «Какая погода?»
Логопед: что светит летом высоко в небе?
Дети: солнышко.
Логопед: посмотрите, похоже на солнышко? А чего не хватает у нашего солнышка?
Дети: лучиков.
Логопед: правильно. А чтобы появились лучики у солнышка, надо назвать, какая погода летом? (на каждый правильный ответ выставляется один лучик)
Дети: если жарко- жаркая погода, если светит солнце- солнечная погода, если идет дождь- дождливая погода, дует ветер-ветреная погода, если ясно- ясная погода.
Логопед: молодцы, какое радостное у нас стало солнышко.
Логопед: а что нам нужно взять с собой в лес, чтобы собрать ягоды?
Дети: корзинки.
Логопед: предлагаю отправиться в лес за ягодами.
Речь с движением
За малиной в лес пойдем
спелых ягод наберем
Солнышко высоко,
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягодка малинка.
На доску выставляется картина "Осень"
Логопед: как много ягод в лесу, посмотрите по сторонам. Какие ягоды?
Дети: ароматные, сладкие, спелые, сочные.
Логопед: Что можно делать с ягодами?
Дети: ягоды можно засушить, сварить компот, сварить варенье.
Логопед: Давайте собирать ягоды в корзинку. (на столе разложены предметные картинки с изображением ягод, фруктов, грибов, орехов. Детям предлагается выбрать только ягоды. Выбирая картинку, ребенок объясняет свой выбор)
Игра «Что лишнее?»
Логопед: Что мы положим в корзинку?
Дети: землянику-это ягода, бруснику-это ягода, ежевику-это ягода, чернику-это ягода, малину-это ягода.
Логопед: молодцы! Давайте вернемся и в группу и испечем пирожки.
(дети рассаживаются на стульчики)
Логопед: ну что готовы печь пирожки?
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика «Пирожок»
Мы печем отличные
Пирожки пшеничные.
Тесто в кадке замесили,
Соль в солонке не забыли.
Пирожок за пирожком!
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирожку местечко!
Логопед: молодцы! Справились! Ребята, самый вкусны пирожок получится, это когда его печешь своими руками.
Игра «Пирожки с начинкой» (логопед предлагает игру с мячом, передает мяч ребенку и называет с чем пирожок, ребенок, возвращая мяч называет какой пирожок)
Логопед: Какие пирожки мы испекли?
Логопед: пирожок с земляникой, какой пирожок?
1-ый ребенок: земляничный пирожок.
Логопед: пирожок с брусникой?
2-ой ребенок: брусничный пирожок.
Логопед: пирожок с ежевикой?
3-ий ребенок: ежевичный пирожок.
Логопед: пирожок с черникой?
4-ый ребенок: черничный пирожок.
Логопед: молодцы, ребята, справились!
Отправка посылки
Рефлексия.
Кому мы сегодня помогали?
Смогли мы помочь бабушке?
Почему вы смогли помочь?
А для кого вы пекли пирожки?
Из каких ягод пекли пирожки?
Для кого можно еще испечь пирожки? Кому еще можно помочь?