Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных»

Надежда Лаптева
Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Лексическая тема: «Лето. Ягоды»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Обобщить знания детей по лексической теме «Лето. Ягоды».

Упражнять в образовании относительных и качественных прилагательных.

Развивать произвольное внимание, зрительную память, общую и мелкую моторику.

Воспитывать потребность в речевом высказывании, с целью общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Образование относительных и качественных прилагательных“» размещена в разделах

Словарная работа: время года, лето, солнце, грибы, ягода, черника, брусника, малина, земляника, начинка, лес, тропинка; испечь, светит, дует, собрать, сварить, засушить; ароматные, сладкие, сочные, спелая, сладкая, ясная, жаркая, солнечная, дождливая, ветреная, радостное, земляничный, брусничный, ежевичный, черничный.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик, загадывание загадок. Чтение стихотворений, рассматривание предметных картинок с изображением ягод, рассматривание картины «Лето».

Ход

I. Вводная часть

Постановка цели. Введение в игровую ситуацию. Мотивация

Логопед входит в группу, здоровается с детьми.

Логопед: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела вот этот конверт. Хотите открыть его?

Послушайте, как вы думаете от кого оно? (Рассматривание конверта)

Дети: это письмо от бабушки.

Логопед: правильно, молодцы! На конверте написано: «Детям группы №2, детский сад №34». Это значит, что письмо для вас. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Ко мне собирается прийти внученька в гости, я очень хочу угостить ее пирожками, помогите, пожалуйста, мне испечь пирожки»

Логопед: поможем бабушке испечь пирожки?

Дети: да, конечно, поможем.

II. Основная часть

Логопед: а вы любите пирожки?

Дети: да.

Логопед: а что такое пирожок?

Дети: это хлеб.

Логопед: а какие пирожки бывают?

Дети: с начинкой и без, сладкие, соленые.

Логопед: ребята с какой начинкой можно испечь пирожки?

Дети: пирожки можно испечь с грибами, с творогом, с малиной, с вишней, с ягодами.

Логопед: конечно, пирожки можно испечь с ягодами, а где можно насобирать ягоды?

Дети: в саду, в лесу.

Логопед: а в какое время года собирают ягоды?

Дети: летом.

Игра «Какая погода?»

Логопед: что светит летом высоко в небе?

Дети: солнышко.

Логопед: посмотрите, похоже на солнышко? А чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: лучиков.

Логопед: правильно. А чтобы появились лучики у солнышка, надо назвать, какая погода летом? (на каждый правильный ответ выставляется один лучик)

Дети: если жарко- жаркая погода, если светит солнце- солнечная погода, если идет дождь- дождливая погода, дует ветер-ветреная погода, если ясно- ясная погода.

Логопед: молодцы, какое радостное у нас стало солнышко.

Логопед: а что нам нужно взять с собой в лес, чтобы собрать ягоды?

Дети: корзинки.

Логопед: предлагаю отправиться в лес за ягодами.

Речь с движением

За малиной в лес пойдем

спелых ягод наберем

Солнышко высоко,

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягодка малинка.

На доску выставляется картина "Осень"

Логопед: как много ягод в лесу, посмотрите по сторонам. Какие ягоды?

Дети: ароматные, сладкие, спелые, сочные.

Логопед: Что можно делать с ягодами?

Дети: ягоды можно засушить, сварить компот, сварить варенье.

Логопед: Давайте собирать ягоды в корзинку. (на столе разложены предметные картинки с изображением ягод, фруктов, грибов, орехов. Детям предлагается выбрать только ягоды. Выбирая картинку, ребенок объясняет свой выбор)

Игра «Что лишнее?»

Логопед: Что мы положим в корзинку?

Дети: землянику-это ягода, бруснику-это ягода, ежевику-это ягода, чернику-это ягода, малину-это ягода.

Логопед: молодцы! Давайте вернемся и в группу и испечем пирожки.

(дети рассаживаются на стульчики)

Логопед: ну что готовы печь пирожки?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

Мы печем отличные

Пирожки пшеничные.

Тесто в кадке замесили,

Соль в солонке не забыли.

Пирожок за пирожком!

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирожку местечко!

Логопед: молодцы! Справились! Ребята, самый вкусны пирожок получится, это когда его печешь своими руками.

Игра «Пирожки с начинкой» (логопед предлагает игру с мячом, передает мяч ребенку и называет с чем пирожок, ребенок, возвращая мяч называет какой пирожок)

Логопед: Какие пирожки мы испекли?

Логопед: пирожок с земляникой, какой пирожок?

1-ый ребенок: земляничный пирожок.

Логопед: пирожок с брусникой?

2-ой ребенок: брусничный пирожок.

Логопед: пирожок с ежевикой?

3-ий ребенок: ежевичный пирожок.

Логопед: пирожок с черникой?

4-ый ребенок: черничный пирожок.

Логопед: молодцы, ребята, справились!

Отправка посылки

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали?

Смогли мы помочь бабушке?

Почему вы смогли помочь?

А для кого вы пекли пирожки?

Из каких ягод пекли пирожки?

Для кого можно еще испечь пирожки? Кому еще можно помочь?

Публикации по теме:

Игры и упражнения для образования относительных прилагательных и их употребление в речи Упражнение «Из чего предмет? Цель: продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные. Материал: Металлическая ложка, бумажная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Относительные.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 04:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД