оксана шашова
Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности (лепке) и самостоятельному творчеству.
Задачи:
Образовательная: формировать умения лепить яблоко, используя в качестве натуры фрукты, применять разные способы лепки
Развивающая: развивать творческие способности, сохраняя и поддерживая индивидуальность ребёнка;
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста „Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательная: формировать общую культуру воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - рассказ о п. Найдорф, сортах яблок, отгадывание загадки.
Физическое развитие – физминутка.
Социально – коммуникативное развитие – на протяжении всей деятельности.
Предварительная работа: приготовление солёного теста
Материалы: соленое тесто, полимерная глина, пластилин, стеки для лепки, доски для лепки, салфетки, натуральные яблоки, корзинки.
Оборудование: музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель входит в костюме осени с корзинкой.
Воспитатель. Здравствуйте ребята.
Вы меня узнали? (ответы детей)
Вы любите загадки? (ответы детей).
Я предлагаю вам отгадать загадку. Согласны (ответы детей)
Ответ на загадку лежит в моей корзине.
Слушайте внимательно:
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок
(Яблоко.) (ответы детей)
Верно! Очень хорошо!
Ребята,а где мы живём? (ответы детей)
В какой стране? В каком крае? В каком районе? (ответы детей)
Как много вы знаете!
Воспитатель. Есть посёлок в Динском районе, который многим нравится. Найдорф, мой милый уголок, так он называется.
Он весной чудесен,
летом щедр, хорош,
край плодов и ягод
маленький Найдорф.
Найдорф знаменит вкусными и красивыми яблоками разных сортов : голден, джанатан, семеренка и другие.
Ребята, чем отличаются эти яблоки (ответы детей). Обратить внимание на форму и цвет.
Что есть у яблока? (ответы детей) (есть хвостик и листочек на нем).
Я предлагаю вам вылепить яблоки и подарить родителям.
Вы хотите? (ответы детей)
Замечательно!
Для этого вам нужно взять пластилин, глину, тесто на выбор, из чего вы хотите лепить. Лепим яблоко. Как будем лепить? (ответы детей). Раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар. Как будем лепить плодоножку? (ответы детей). Скатываем колбаску прямыми движениями рук. А теперь ребята нужно сделать листик. Как будем лепить? (ответы детей). Можно слепить разными способами: придавив жгутик, овал, круг. А за тем прорисовать стеком прожилки листика. Ребята, вам всё понятно? (ответы детей). А сейчас, я включу музыку, чтобы вам было легко и интересно.
Работа детей и помощь воспитателя.
В ходе работы воспитатель задаё т вопросы:
Как у вас идут дела? (ответы детей)
Помощь нужна? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Яблоко».
Круглое, румяное
Изобразить яблоко (круг руками, потереть щёчки)
Растет оно на ветке.
Растопырить пальчики обеих рук и покачивать в стороны.
Любят его взрослые
Поднять руки вверх.
И маленькие детки
Опустить руки вниз и держать параллельно полу.
Работа детей и помощь воспитателя.
Педагог, в течение всего занятия контролирует процесс, помогаем при необходимости.
Воспитатель. Ребята, смотрите, какие красивые яблоки получились.
Они похожи на настоящие? (ответы детей)
Воспитатель обращается к одному из детей по имени: тебе нравиться твоё яблоко? (ответ ребёнка) Как ты считаешь, ты справился с заданием? (ответ ребёнка). Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу. На подносе лежат красные и зелёные листики. Если вы считаете, что справились с заданием возьмите и поднимите вверх красный листочек, а если, что-то не получилось, возьмите и поднимите вверх зеленый листочек.
Бабочкам понравились яблоки (имена детей)
Божие коровки выбрали яблоки (имена детей)
Воспитатель готовые яблоки выкладывает на блюдо.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
А что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Ребята, вы очень старались и проявили своё мастерство и творчество. Спасибо!
Научно- методическая литература:
примерная основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 год издание 3-е, исправленное и дополненное.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва. «Мозаика –Синтез»,2014г.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва. «Мозаика –Синтез»,2014г.