Елена Коровайцева
Конспект подгруппового (фронтального) занятия в средней группе «Ателье. Одежда-обувь-головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и активизация словаря ребёнка по заданной теме с применением ИКТ-технологий.
Задачи:
Образовательные :
• учить детей образовывать множественное число существительных;
• формировать навык образования уменьшительно-ласкательной формы имени существительного;
• формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительного.
Развивающие:
• расширить и активизировать словарь детей по заданной теме;
• развивать навык обобщения;
• развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковой гимнастики;
Публикация «Конспект подгруппового (фронтального) занятия в средней группе „Ателье, Одежда-обувь-головные уборы“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Воспитательные :
• формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, не перебивая друг друга;
• привить бережное отношение к одежде.
Оборудование: компьютер, анимационная презентация «Ателье», журналы мод, раскраски, карандаши.
Лексика:
Существительные: швея, портной, портниха, ателье, напёрсток*, швейная фабрика, выкройка*, бархат, ситец, шёлк, джинсовая ткань, пальто, шуба, комбинезон, плащ, куртка, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, блузка, юбка, платье, рубашка, халат, свитер, кофта, варежки, перчатки, носки, колготки, майка, трусы, купальник, плавки, шапка, кепка, берет, платок, шляпа, шарф, воротник, рукав, оборка, манжет, рюшка, молния, карман, капюшон, пояс, кружева, пуговицы, фартук, заплатка, пошив, покупка, манекен*.
Прилагательные : красивый, длинный, короткий, узкий, широкий, новый, старый, грязный, чистый, теплый, холодный, легкий, мятый, глаженый, шерстяной, ситцевый, вязаная, меховая, джинсовый, шёлковый, выходной, домашний, праздничный, нарядное, удобная, кожаная, клетчатый, полосатый, летняя, зимняя, весенняя, осенняя, обувное, художественное, мебельное.
Глаголы: надевать, одевать, снимать, убирать, вешать, складывать, гладить, стирать, полоскать, сушить, сшивать, беречь, ухаживать, вязать, шить, покупать, застегивать, зашивать, мерить, расстегивать.
Ход занятия:
I - Организационный момент (Введение в тему)
Демонстрация презентации (знакомство детей с тем, как выглядят ателье; какими они бывают: мебельным, художественным, обувным, ателье по изготовлению скульптур, ателье по пошиву одежды, изготовлению головных уборов; введение в словарь детей таких понятий, как «ПОРТНОЙ» и «ПОРТНИХА»)
II – Основная часть
Игра «Какой, какая, какое, какие?» (Образование относительных прилагательных)
Блузка из шёлка (какая) – шёлковая,
Юбка из ситца (какая) – ситцевая,
Пальто из шерсти (какое) – шерстяное,
Сапоги из замши (какие) – замшевые,
Куртка из кожи (какая) – кожаная,
Ботинки из кожи (какие) – кожаные,
Шуба из меха (какая) – меховая,
Комбинезон (какой) – джинсовый.
Игра «Одень себя и Машеньку» (Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного)
Воспитатель говорит : У меня платье, а у Машеньки платьице (платишко) – дети договаривают.
Слова: пальто - пальтишко, куртка - курточка, юбка - юбочка, брюки - брючки, шорты - шортики, сапоги - сапожки, туфли – туфельки.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике»
Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики,
Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять, (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)
Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)
Токи - рубашки,
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Игра «Закончи предложение» (Образование множественного числа существительного)
Воспитатель говорит : У меня шапка, а у вас шапки – дети договаривают.
Слова: рубашка - рубашки, платье - платья, сапог - сапоги, пальто – пальто, юбка – юбки.
Игра «Инструменты – рабочий инвентарь» (Расширение и актуализация словаря ребёнка)
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения и знакомятся с тем, что находится в ателье.
Слова: швейная машинка, гладильная доска, утюг, нитки (катушка, ножницы, сантиметровая лента, игла (иголка, булавка, напёрсток*, ткань, манекен*, вешалка, спицы, шерстяные нитки (пряжа, стул, стол, выкройка*, мел.
III – Итог (рефлексия)
Воспитатель сообщает о том, что занятие подошло к концу и просит ответить на вопросы:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Каким бывает ателье?
- С какой профессией мы познакомились?
- Что делает портной/портниха?
- Какой бывает одежда?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
В конце занятия воспитатель раздаёт раскраски с изображением различной одежды, головных уборов, обуви.